Презентация - Как создать ситуацию успеха на уроке

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Акишева Людмила Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олёкминска РС(Якутия)
«Как создать ситуацию успеха на уроке»

Слайд 2


«Незаконченное предложение»
Начиная урок, я произношу слова:_______ Ученик не работает на уроке. Я ему говорю:_______________________________ Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю:______________________ По моему мнению, на эффективность урока влияет:_________________________

Слайд 3


Успех
С социально – психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности (результаты совпадают или даже превосходят ожидания) С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат совпал с ожиданиями, либо превзошел их С педагогической точки зрения – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.

Слайд 4


Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Слайд 5


Ситуация особого успеха
Хвалят и хорошие отметки; Не ругают; Вызывают к доске; Когда урок последний; Тишина; Понимает учитель; Интересная тема; Хорошее настроение; Когда знаю урок; Самостоятельно работаю; Готова к уроку Хорошая обстановка;

Слайд 6


Приёмы создания ситуаций успеха
похвала; “авансирование”; «холодный душ»; «эврика»; «эмоциональное поглаживание»; “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”. «Умышленная ошибка» “Обмен ролями”

Слайд 7


Так говорить не стоит!.А вот так надо!
Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!.Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.
Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?.Ты сейчас очень громко говоришь
Только бездельники и дураки списывают на контрольной.Мне неприятно видеть, как ты списываешь
Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял.Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами
Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, на прошлой неделе как со мной разговаривал.Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно
Ты должен относиться к урокам серьёзнее!.Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке
Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!.Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали
Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать….Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.
Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки..Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.

Слайд 8


«Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».

Слайд 9


Рефлексия
Я узнала, что… Полезным для меня было то, что… Я убедилась, что… Меня не смогли убедить в том, что…

Слайд 10