Презентация - Ассоциативная связь и творческое мышление

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Ассоциативная связь и творческое мышление
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 3682
  • Скачиваний: 1926
  • Размер: 5.22 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 1
Ассоциативная связь и творческое мышление

Слайд 2

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 2

Слайд 3

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 3
Цели ассоциативного мышления (творческого синтеза):
- создание новых оригинальных идей, - создание смысловых связей, - стимуляция воображения, - улучшение запоминания и вспоминания.

Слайд 4

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 4
Откуда???
В психологии есть несколько теорий мышления, одной из них является ассоциативная. Она берет свое начало в XVII веке. Основателем ее является Дж. Локк, он и предложил использовать термин "ассоциация" в науке. Теория основывается на процессе обучения. Он заметил, что любое обучение опирается на конкретный наглядный материал. Это значит, что человек не может чему-то научиться, если он не получил чувственное познание - различные представления и образы.

Слайд 5

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 5
Ассоциативно-образное мышление
Ассоциативная связь
Ассоциативное мышление
Вид связи, которая является основой мышления, памяти, творчества, воображения.
Вид мышления, основанный на связи одного понятия с другим.

Слайд 6

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 6

Слайд 7

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 7
Ассоциативное мышление ребенка не может в нужной степени функционировать самостоятельно, ему нужна помощь родителей, педагогов. Этот вид мышления дает преимущества в следующем: У ребенка развивается воображение. Малыш уже в детском возрасте может продуцировать необычные идеи. В школьном возрасте ребенок уже может образовывать новые смысловые связи.

Слайд 8

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 8
Тренировки мышления положительно сказываются на адаптации к ситуациям и поисках решения проблем.

Слайд 9

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 9
При первоначальном изучении цифр и числового ряда необходимо использовать метод ассоциаций и развивать творческое мышление.
Для того, чтобы ассоциировать один факт с другим, уже известным, необходимо обдумать новый факт со всех точек зрения.

Слайд 10

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 10
Поставить вопросы: "Что это напоминает?", "На что это похоже?",
Почему это так?", "Как получилось, что это так?", "Когда это бывает?", "Где так бывает?", "Кто сказал, что это так?"

Слайд 11

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 11
Хорошо стимулировать к развитию этот вид познавательного процесса можно музыкой, рисунками, работой с песком, пластилином.
Как будут выглядеть цифры, выполненные из бумаги, спичек или гвоздей ?

Слайд 12

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 12
Дружно вместе все гадаем, алфавит мы составляем

Слайд 13

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 13
Важно помнить о том, что ребенку предоставляется роль ведущего в творчестве. Ориентация должна быть на его потребности, ассоциации, образы и стремления.

Слайд 14

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 14
Упражнение 2 Как и предметы, цифры могут быть обладателями своего определенного цвета. 1. Мысленно представьте цифры в цвете. 2. Раскрасьте их так, как вам нравится.

Слайд 15

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 15
Упражнение 3 Подберите каждой цифре соответствующий ей фрукт, овощ или ягоду.

Слайд 16

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 16
Упражнение 4 Подберите каждой цифре определенный рисунок животного.

Слайд 17

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 17
Упражнение 5 Найдите все цифры в одном предмете.

Слайд 18

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 18
Упражнение ассоциативный тренинг. Постарайтесь в каждом предмете найти определенные цифры.
В цирке

Слайд 19

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 19
Упражнение 6. Найдите двузначные числа, спрятанные в рисунках, данных ниже.

Слайд 20

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 20
Упражнение 7.Найдите трехзначные числа, зашифрованные в рисунке.

Слайд 21

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 21
Упражнения подобного типа развивают метапредметные умения, которые учащийся может применить к любой области знаний и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Слайд 22

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 22
Прием «сбор ассоциаций»
Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы, предлагает ученикам за определенное время написать, как можно больше слов или выражений, связанных с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники писали приходящие на ум ассоциации. 1 этап – ученики работают индивидуально 2 этап – обсуждение в группах. Группы выделяют совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант. 3 этап – каждая группа поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель их фиксирует на доске. Основное условие не повторять то, что уже было сказано другими. Прием используется при изучении тем, связанных с раскрытием лексического значения слова, при работе с текстом и словарем. Например, чемодан (отпуск, лето, море, сумка, путешествие и т. д.), озеро (вода, лето, купание, Байкал, красота, природа). С учениками 1 класса использовали данный прием при сочинении загадок. Сначала загадывали слово, которое будет отгадкой. Затем записывали все ассоциации к этому слову. И на последнем этапе работы сочиняли загадку, используя слова-ассоциации. Например, загадали слово солнце, записали ассоциации – круг, желтое, яркое, теплое, греет, свет, звезда, небо, блин и т.д. Итогом работы стала загадка: «Я желтый круг, как теплый блин, на небо помещен. В науке же зовусь – звезда. Вы догадались, кто же я?»

Слайд 23

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 23
Ассоциативное мышление помогает людям открывать что-то новое, расширять границы познания мира.

Слайд 24

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 24

Слайд 25

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 25

Слайд 26

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 26
Учим ПДД.

Слайд 27

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 27
Рисунок цифрами
Эта методика используется в ДОУ и в начальной школе: дети с помощью цифр рисуют различных животных или предме-ты, потом дополняют их изображениями. Она применяется, чтобы вызвать у детей интерес к математике.

Слайд 28

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 28

1.Математика.Сравнение чисел.1кл..Ассоциация Знаки <, >, = детям предложено представить в образе «птички-жадины», которая поворачивает свой раскрытый клюв в сторону того числа, которое больше. Если числа равны, «птичка жадина» крутит головой и клюв от жадности ломается – получается знак =.
2.Математика.Умножение чисел вида 450*300.3кл..Ассоциация Нули – ассоциация с колесами машины. При умножении записываем пример столбиком, оставляя ноли в стороне – в «гараже». Производим умножение, приписываем ноли –выкатываем все «колеса» из «гаража».
3.Математика.Порядок действий в числовом выражении.3кл..Ассоциация Для запоминания порядка действий предлагается игра «Баталия». Каждый ребенок – полководец. И победа в сражении зависит от него. Ассоциации: скобочки – крепости, сильные действия – всадники, слабые действия – пехота. Ход сражения: 1. Захватываем крепости (решаем действия в скобочках) – поднимаем победные флаги (результат действия в скобочках). 2. В бой вступает конница в боевом порядке (выполняем умножение, деление по порядку). 3. В бой идет пехота (выполняем сложение, вычитание по порядку). 4. Выигрываем сражение (получаем результат выражения).

Слайд 29

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 29

4.Русский язык.Обстоятельство.3кл..Рифмы Чтобы запомнить вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Запомню все вопросы так: Где?, Когда?, Куда?, Откуда?, Почему?, Зачем? и Как?
5.Окружающий мир.Запоминание материков.2 кл..Ассоциация Детям предлагается произвести ассоциацию формы материков с любыми предметами. Например: Южная Америка – рожок мороженого, Северная Америка – голова слона. Ассоциация: слон ест мороженое – Северная Америка и Южная Америка)
6.Окружающий мир.Запоминание океанов.2 кл..Буквенный код На доске появляется русалочка – жительница четырех океанов. Детям предлагается по первым буквам названий океанов придумать имя русалочке (Тихий, Атлантический, Северный ледовитый, Индийский). Например: русалочка Таис, русалочка Сати.
7.Окружающий мир.Запоминание месяцев в которых 30 дней.2 кл..Буквенный код Детям часто сложно запомнить месяцы в которых 30 дней, далеко не у всех получается определять это по костяшкам пальцев. Можно запомнить это с помощью простой аббревиатуры САНИ (сентябрь, апрель, ноябрь, июнь). В календаре два месяца на «а» и два месяца на «и». Берется первый месяц в календаре на эту букву.

Слайд 30

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 30

Слайд 31

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 31
Словарные слова
Прием Диаманта

Слайд 32

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 32
Убеждена, что нет бездарных детей. В каждом можно найти творческую личность. Но успех каждого ребенка в большой степени зависит от взрослых людей. Учитель должен убедить ученика, что он может творить. И для этого необходимо развивать ассоциативное мышление, чтобы ученик смог увидеть прекрасное, научился видеть то, чего раньше не замечал. Таким образом, значение эмоций и чувств в учебной деятельности огромно. Если учащийся испытывает на уроке приятные чувства и эмоции, ему интересно, не страшно, он увлечён, то он будет хорошо учиться, а если учащийся на уроке равнодушен, проблем в его учебной деятельности будет много.

Слайд 33

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 33

Слайд 34

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 34
Верьте в свои будущие успехи– и они обязательно придут! Ваши ученики всегда будут отличаться креативными решениями на своем жизненном пути!

Слайд 35

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 35
Спасибо за внимание !

Слайд 36

Ассоциативная связь и творческое мышление, слайд 36
Адреса интернета
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpsylogik.ru%2F186-associacija.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) https://multiurok.ru/files/priiomy-obucheniia-smyslovomu-chteniiu-na-urokakh.html https://videouroki.net/razrabotki/assotsiatsii-dlia-slovarnykh-slov.html https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8/ http://magazine.mospsy.ru/nomer10/s07.shtml https://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762 https://multiurok.ru/files/mastier-klasspo-tiemie-assotsiatsii-kak-sriedstvo-.html
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.