Презентация - Дизайн в предприятиях общественного питания

Нажмите для просмотра
Дизайн в предприятиях общественного питания
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 4503
  • Скачиваний: 2617
  • Размер: 4.68 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 1
Дизайн в предприятиях общественного питания

Слайд 2

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 2
Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Продумать интерьер ресторана непросто даже для профессионального дизайнера, но достаточно интересно. Ведь надо сделать интерьер не только удобным для посетителей, не только комфортным, но и запоминающимся. Также сам интерьер должен быть в одной стилистике с кухней ресторана, эта совокупность и передает класс самого ресторана.

Слайд 3

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 3
Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в предприятии, стиль мебели и посуды.
Интерьер предприятия общественного питания - это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора.

Слайд 4

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 4
Античность
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.  Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками). Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах. Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Слайд 5

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 5
Стили условно можно разделить на две группы: исторические и современные. К историческим относятся: Античность Романский стиль Готический стиль Ренессанс Барокко Рококо Классицизм Византия Ампир Модерн Конструктивизм

Слайд 6

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 6
Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» (Рим по латыни). Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.

Слайд 7

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 7
Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, где человек чувствовал бы себя ничтожно малым созданием. В противовес никчемности плоти, пышным цветом расцвело "каменное кружево" тонкостенных построек Готика - время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности. Это стиль сложного психологического состояния. Он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Ажурные гигантские башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

Слайд 8

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 8
Стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Ренессанс

Слайд 9

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 9
Barocco (итал. XVII- начало XVIII в.) )– вычурный. Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины – барокко. Основные черты стиля: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям овальные динамические спирали. Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками, вводят в декор золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, инкрустацию хрустальными пластинками. Сложный, иногда даже перегруженный декор.
Барокко

Слайд 10

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 10
Рококо
Модное направление в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства - типичные признаки кризиса стиля этого времени.

Слайд 11

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 11
Классицизму (XVII - начало XIX в.) свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и д.р.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.
Классицизм

Слайд 12

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 12
Византия
Данному типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками.   Безумная роскошь и вычурность римских интерьеров меркнут перед тяжеловесной помпезностью Византии. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.

Слайд 13

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 13
Ампир (начало XIX в.)
Это парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Мебель ампира была далеко не такой удобной: комфортом сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная мебель, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями. Предметы служили, прежде всего, для презентации и напоминали собой экспонаты выставки.

Слайд 14

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 14
Модерн
Стиль конца XIX - начала XX в., - ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в его все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.  В дизайне интерьеров внимание уделялось  стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.  Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы.

Слайд 15

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 15
Конструктивизм (первая половина XX в.).
В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

Слайд 16

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 16
К современным стилям относятся:
Арт - деко Минимализм Хай - тек  Техно Китч Этностили Колониальный стиль Индустриальный стиль Кантри

Слайд 17

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 17
Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же "ломано" изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, "отступающие" формы.
Арт - деко

Слайд 18

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 18
Минимализм
Современная интерпретация древневосточного стиля. Для  минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Согласно теории минимализма, в интерьере не должно быть сложных детализированных элементов - они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевые тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.

Слайд 19

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 19
Хай - тек
Стиль возник от дизайна промышленных помещений, где все элементы подчиняются функциональному назначению. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму.  Широко используется игра света на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, рисунок натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.  Для стиля характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Особенно важна красота держателей, креплений, подсветки и т.д.

Слайд 20

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 20
Техно
Стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления. В отделке обязательно присутствует металл, стекло.

Слайд 21

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 21
Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера - его основной отличительной чертой.  Цветовая гамма китча предусматривает все что угодно: от ярко-розовых тонов до ядовито-зеленых и фиолетовых.
Китч

Слайд 22

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 22
Для него характерно насыщенное воздухом свободное пространство, разделенное на зоны условно: с помощь разных уровней или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн. Пол можно выложить керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть выбеленными, как будто под солнцем, досками. При создании колониальных интерьеров используют природные материалы - глину, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.
Колониальный стиль

Слайд 23

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 23
Индустриальный стиль
С открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма. Металлические предметы, напоминающие фантастические приборы и оборудование. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием не скрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется "нечеловечным", диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к "бытовухе".

Слайд 24

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 24
Кантри называют деревенским стилем, он прочно ассоциируется с образом романтичного, уютного и теплого интерьера. В наши дни интерьеры в стиле "кантри" простились с грубоватой и наивной деревенской простотой и стали более утонченными, изысканными и современными, сохранив при этом главные свои достоинства - отсутствие вычурности, мягкость, лиричность, близость к природе. В декорировании широко используются занавески, коврики, подушки. Текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет отдается натуральным тканям - ситцу, льну, шерсти.

Слайд 25

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 25
Этностили
Египетский Китайский Японский Индийский Африканский Средиземноморский Английский Французский Нью-йоркский Скандинавский

Слайд 26

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 26

Слайд 27

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 27

Слайд 28

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 28

Слайд 29

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 29

Слайд 30

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 30

Слайд 31

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 31

Слайд 32

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 32

Слайд 33

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 33

Слайд 34

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 34

Слайд 35

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 35

Слайд 36

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 36

Слайд 37

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 37

Слайд 38

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 38

Слайд 39

Дизайн в предприятиях общественного питания, слайд 39
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.