Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Курс «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Формирование УУД
Слайд 2
Интеграция УУД в содержание УМК В идеале формирование универсальных учебных действий должно быть технологически заложено в структуру и содержание УМК и не требовать от учителя дополнительных усилий для поиска соответствующих методов и приемов.
Слайд 3
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Слайд 4
Личностные УУД: самоопределение
Подсказка для взрослых :
Назови людей, изображённых на рисунке. Кто из них ваш ровесник?
Почему? Можно ли про вас сказать, что вы уже большие? Можно ли сказать, что вы ещё маленькие? Только ли ростом дети отличаются от взрослых? Как вы думаете, когда вы станете взрослыми?
Кто изображен на рисунке?
Чем отличаются это люди?
Слайд 5
Личностные УУД: смыслообразование
На примере этой задачи рассматривается формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика.
Все эти люди делают все необходимое для того, чтобы он мог полноценно учится. А следовательно, главный в школе – ученик.
Слайд 6
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация
Что здесь не так?
В этом задании детям предлагается дать нравственную оценку
ситуации и предложить пути выхода из нее
Слайд 8
Познавательные УУД: общеучебные
Каждый параграф во втором
классе начинается страницей,
на которой представлена
виртуальная дискуссия. Участие в ней позволяет второклассникам определить границы своего знания, что
в свою очередь становится основанием для постановки познавательной цели.
Слайд 9
Познавательные УУД: общеучебные
На этой странице представлено
задание на структурирование
информации: алгоритм действий.
Последнее задание на этой
странице направлено на
осознанное произвольное
высказывание в устной форме,
формирование рефлексии,
контроля и оценки процесса
и результатов действий
учащихся
Слайд 10
Познавательные УУД: знаково-символические – моделирование
Слайд 11
Познавательные УУД: знаково-символические – преобразование модели
желтый
кислый
ароматный
гладкий
?
Слайд 12
Познавательные УУД: логические
Анализ
Синтез
Установление причинно-
следственных связей
Построение логических
цепочек
Доказательство
Слайд 13
Познавательные УУД: логические – постановка и решение проблемы
Слайд 14
Регулятивные УУД
- Самоконтроль учащихся
на основе сличения того,
что «я должен знать»
и «знаю на самом деле».
Целеполагание как
формулирование главной
познавательной задачи
урока.
Слайд 15
Регулятивные УУД: прогнозирование
Задание: Как ты ответишь
на этот вопрос?
Подумай, что ты
расскажешь своим
детям о своем детстве.
Слайд 16
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Как выглядит твоя
обувь?
Кто приводит её в порядок?
ИЛИ
Как выглядит твоя
одежда?
Кто приводит её в порядок?
ИЛИ
Как выглядит твоя
прическа ?
Кто приводит в порядок твои волосы?
ИЛИ
Слайд 17
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАМКАХ
ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 18
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ