Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №25 «Ягодка»
Детский сад – мой второй дом
Выполнила: воспитатель
Тыртышник Т.А.
Слайд 2
Актуальность темы
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом,
семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Слайд 3
Цель проекта
показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);
воспитывать уважение к труду взрослых;
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.
Слайд 4
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям
и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Слайд 5
Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Возраст: дети разновозрастной группы 3-5 лет.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Результат: создание фотоальбома, детские рисунки «Настроение нашей группы», презентация проекта «Мой второй дом».
Слайд 6
Месяц,
неделя.Название мероприятия.Цель мероприятия.Форма и место
проведения
Сентябрь
1 неделя.Подготовительный этап
Консультация с зам. Зав. по методической работе.
Приобретение худ. литературы,
методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы.
Подбор информации
И наглядного материала..Ознакомление с видами проектной деятельности,
как работать с проектом –
получение информации..Консультативно – практическая.
Методический кабинет,
книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк
2 неделя.«Знакомство с группой»
«Давай поиграем»
«Наша группа».Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе
Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.Игровая деятельность
в группе
3 неделя.«Безопасность в нашей группе»
«От шалости до беды – один шаг»
«Мой любимый уголок».Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.
Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
Развивать творческие способности детей..Беседа, просмотр картин, видеороликов по безопасной жизнедеятельности.
Просмотр слайд шоу.
В группе.
4 неделя.«Игрушки, которые живут в нашей группе».
«Наша красивая группа»
«Наша дружная семья».Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе
Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится..Беседа, разыгрывание мини сценок. Рисование с использованием наглядного материала Прослушать стихотворение М. Ивенсен о таких же дружных детях. «Кто поможет» В группе.
Слайд 7
Месяц,
неделя.Название
мероприятия.Цель
мероприятия.Форма и место
проведения
Октябрь
1 неделя.«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
«Наш участок».Воспитывать любовь к прек-расному, к музыке.
В игровой форме дети лучше узнают о работе детского сада..На прогулке рассматривать с детьми участок, на котором они гуляют. Рассказать детям, что это все сделали взрослые люди, чтобы детям было интереснее гулять.
2 неделя.«Умелые ручки». «Чистота залог здоровья».
«В какие игры можно играть в группе?».Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам.
Художественное творчество на участке сада
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада..Обратить внимание, что можно сделать из природного материала на участке сада. Предложить помочь няне – протереть столы и стулья. Организовать трудовую деятельность детей. Просмотр слайд шоу, обсуждение, игры.
В группе.
3 неделя.«Покажи пример ребёнку»
«Помощники».
«Кто так вкусно кормит нас?»,.Взрослые своим поведением должны служить примером для детей.
Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Формировать знания о профессиях в детском саду..Консультация для родителей. В группе
Помощь дворнику в уборке террито-рии детского сада. На улице.
Целевая прогулка по детскому саду.
(высказывания и предположения детей) Кухня
4 неделя.«Как много окон в нашем саду».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»
«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!.Объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещенийУчить игровой деятельности с распределением ролей.
Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду..Целевая прогулка по территории детского сада. На улице Игровая деятель-ность детей.
В группе.
Игровая ситуация: построение и развитие диалога. Экскурсия в мед. кабинет. Медсестра.
Слайд 8
Месяц,
неделя.Название мероприятия.Цель мероприятия.Форма и место
проведения
Ноябрь
1 неделя.«Вместе тесно, врозь скучно»
«В нашей группе всё в порядке».
«Мой второй дом».Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Побуждать детей помогать взрослым для комфортного нахождения в группе.
Продолжать воспитывать любовь к детскому саду.Чтение К. Ушинский.
В группе.
Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. В группе.
Художественное творчество: рисование.
В группе.
2 неделя.«В мире сказок».
«День рожденье куклы Маши»
«Давай повеселимся».Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду
Побуждать детей принимать участие в праздниках группы,
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом..Просмотр мультфильмов, чтение сказок. В группе.
Свободная деятельность детей. В группе.
Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д.
В группе.
3 неделя.«А ну ка, мамы»
«Мой детский сад»
«Кто в Ягодке самый быстрый».Поделиться своим опытом, что можно сделать в рамках проекта, как воспитать в детях любовь к детскому саду.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Развитие двигательных навыков..Проведение консультации с родителями. В группе.
Создание развивающей среды. В группе.
Физкультурное занятие.
В зале.
4 неделя.«Теремок или наша дружная группа»
«Детская коллекция идей».
Фотовыставка – «Детский сад мой второй дом».Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи..Просмотр и обсуждение фотоальбома «Мой второй дом»
Литературный досуг с участием родителей. В Группе. Беседа. пе, на участке. Выставка детских фотографий В группе.
Слайд 9
Результат проекта
Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали про детский сад, про людей которые здесь работают.
Дети научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравиться жить.
В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными.
Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, участвуют в добрых делах для детского сада.
У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом.
Мы старались активно вовлекать родителей в совместную деятельность.