Презентация - Детский сад – мой второй дом

Нажмите для просмотра
Детский сад – мой второй дом
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 1051
  • Скачиваний: 652
  • Размер: 8.12 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1


    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №25 «Ягодка»
    Детский сад – мой второй дом Выполнила: воспитатель Тыртышник Т.А.

    Слайд 2


    Актуальность темы
    В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада как второго дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Слайд 3


    Цель проекта
    показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.

    Слайд 4


    Задачи:
    Воспитывать любовь к детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

    Слайд 5


    Паспорт проекта
    Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию. Возраст: дети разновозрастной группы 3-5 лет. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: краткосрочный  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Результат: создание фотоальбома, детские рисунки «Настроение нашей группы», презентация проекта «Мой второй дом».

    Слайд 6


    Месяц, неделя.Название мероприятия.Цель мероприятия.Форма и место проведения
    Сентябрь 1 неделя.Подготовительный этап Консультация с зам. Зав. по методической работе. Приобретение худ. литературы, методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы. Подбор информации И наглядного материала..Ознакомление с видами проектной деятельности, как работать с проектом – получение информации..Консультативно – практическая. Методический кабинет, книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк
    2 неделя.«Знакомство с группой» «Давай поиграем» «Наша группа».Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Продолжаем знакомить детей с помещениями группы. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.Игровая деятельность в группе
    3 неделя.«Безопасность в нашей группе» «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок».Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивать творческие способности детей..Беседа, просмотр картин, видеороликов по безопасной жизнедеятельности. Просмотр слайд шоу. В группе.
    4 неделя.«Игрушки, которые живут в нашей группе». «Наша красивая группа» «Наша дружная семья».Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится..Беседа, разыгрывание мини сценок. Рисование с использованием наглядного материала Прослушать стихотворение М. Ивенсен о таких же дружных детях. «Кто поможет» В группе.

    Слайд 7


    Месяц, неделя.Название мероприятия.Цель мероприятия.Форма и место проведения
    Октябрь 1 неделя.«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» «Наш участок».Воспитывать любовь к прек-расному, к музыке. В игровой форме дети лучше узнают о работе детского сада..На прогулке рассматривать с детьми участок, на котором они гуляют. Рассказать детям, что это все сделали взрослые люди, чтобы детям было интереснее гулять.
    2 неделя.«Умелые ручки». «Чистота залог здоровья». «В какие игры можно играть в группе?».Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызвать гуманное отношение к игрушкам. Художественное творчество на участке сада Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада..Обратить внимание, что можно сделать из природного материала на участке сада. Предложить помочь няне – протереть столы и стулья. Организовать трудовую деятельность детей. Просмотр слайд шоу, обсуждение, игры. В группе.
    3 неделя.«Покажи пример ребёнку» «Помощники». «Кто так вкусно кормит нас?»,.Взрослые своим поведением должны служить примером для детей. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Формировать знания о профессиях в детском саду..Консультация для родителей. В группе Помощь дворнику в уборке террито-рии детского сада. На улице. Целевая прогулка по детскому саду. (высказывания и предположения детей) Кухня
    4 неделя.«Как много окон в нашем саду». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!.Объяснить детям, что в детском саду много групп и разных помещенийУчить игровой деятельности с распределением ролей. Продолжать формировать знания о профессиях в детском саду..Целевая прогулка по территории детского сада. На улице Игровая деятель-ность детей. В группе. Игровая ситуация: построение и развитие диалога. Экскурсия в мед. кабинет. Медсестра.

    Слайд 8


    Месяц, неделя.Название мероприятия.Цель мероприятия.Форма и место проведения
    Ноябрь 1 неделя.«Вместе тесно, врозь скучно» «В нашей группе всё в порядке». «Мой второй дом».Формировать умение взаимодействовать друг с другом. Побуждать детей помогать взрослым для комфортного нахождения в группе. Продолжать воспитывать любовь к детскому саду.Чтение К. Ушинский. В группе. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. В группе. Художественное творчество: рисование. В группе.
    2 неделя.«В мире сказок». «День рожденье куклы Маши» «Давай повеселимся».Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду Побуждать детей принимать участие в праздниках группы, Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом..Просмотр мультфильмов, чтение сказок. В группе. Свободная деятельность детей. В группе. Сочинять сказки с использованием наглядного материала, костюмы и т. д. В группе.
    3 неделя.«А ну ка, мамы» «Мой детский сад» «Кто в Ягодке самый быстрый».Поделиться своим опытом, что можно сделать в рамках проекта, как воспитать в детях любовь к детскому саду. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность. Развитие двигательных навыков..Проведение консультации с родителями. В группе. Создание развивающей среды. В группе. Физкультурное занятие. В зале.
    4 неделя.«Теремок или наша дружная группа» «Детская коллекция идей». Фотовыставка – «Детский сад мой второй дом».Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность. Приучать детей анализировать полученные знания, извлекать из них пользу, высказывать свои идеи..Просмотр и обсуждение фотоальбома «Мой второй дом» Литературный досуг с участием родителей. В Группе. Беседа. пе, на участке. Выставка детских фотографий В группе.

    Слайд 9


    Результат проекта
    Поставленная цель проекта была выполнена. В ходе проекта дети много узнали про детский сад, про людей которые здесь работают. Дети научились любить детский сад, принимать его как второй дом, в котором им очень нравиться жить. В группе царит доброжелательность, дети чувствуют себя желанными и защищёнными. Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, участвуют в добрых делах для детского сада. У детей сформированы азы в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Дети могут разнообразно и свободно проявлять свои интересы, имеют личное время для занятий любимым делом. Мы старались активно вовлекать родителей в совместную деятельность.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16