Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок развития речи
Сочинение в форме письма
«Победы родное лицо.
Письмо ветерану»
Слайд 2
Цели урока: метапредметные: изучить правила написания писем; развитие умения логичного изложения своих мыслей; предметные: развивать речевой этикет; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; личностные: воспитывать патриотизм, чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Слайд 3
Письма, опалённые войной
В письмах человек обнажает свою душу… С. Джонсон
Слайд 4
Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах, - На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны, Необычного требуют чтения: Тем их краткие строки сильны, Что мы сами их продолжение…
Иван Фролов
Слайд 6
Словарная работа
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
Адресат - лицо или организация, которому адресована корреспонденция.
Адресант - лицо или организация, адресующие почтовое отправление кому-либо.
Эпистола - ( греч. посылаю,отправляю). Письмо, послание
Эпистолярный стиль — стиль речи, используемый при написании писем в частной переписке.
Ветеран - старый, опытный воин; участник прошедшей войны
Слайд 7
Стили речи
разговорный;
художественный;
официально-деловой;
публицистический;
научный;
эпистолярный
Слайд 8
Памятка
Структурные элементы письма: 1. Приветствие или обращение 2. Вступление. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Подпись. 6. Дата.
Слайд 9
Виды писем:
- официальное; - благодарственное; - поздравительное; - рекомендательные; - личное; - письмо-просьба.
Слайд 10
Памятка
адресатом
1. Определи тему письма и реши, кто будет его _____________.
2. Продумай, о чём ты хочешь спросить, за что поблагодарить.
3. В _________ части письма должно быть изложение информации,
интересующей адресата: расскажи о том, что с тобой произошло:
интересный факт, книга, ____________________, _____________.
Поделись тем, что тебя волнует, чем живёшь, узнай мнение адресата.
4. Не забывай о правилах речевого этикета: сначала нужно
________________, общаться со словами, выражающими уважение,
_____________, в конце, может быть, передать кому-то привет
и после всего _______________.
5. Поставь __________и дату.
6. Если ты что-то ________, напиши постскриптум.
основной
фильм, передача, события в школе
поздороваться
симпатию
попрощаться
подпись
забыл
Слайд 12
Я поменяла бы все библиотеки,
Все в мире томики, томищи и тома
За пару слов о милом человеке,
За треугольник маленький письма.
Е.Н. Чудинских
Слайд 13
Благодарю за внимание.