Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ
Спасских Лилия Васильевна
педагог-психолог МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Слайд 2
Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Слайд 3
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Слайд 4
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.
Слайд 5
ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ
с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя;
всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы;
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.
Слайд 6
Алгоритм составления плана по самообразованию
Подбор темы
Определение целей и задач
Подбор литературы
Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
Этапы работы
Сроки выполнения каждого этапа
Предполагаемый результат
Форма представления результатов самообразования
Слайд 7
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1 этап – организационно-ознакомительный.
Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы).
Слайд 8
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2 этап – основной.
Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).
Слайд 9
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
3 этап – заключительный.
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).
Слайд 10
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ
Доклад
Защита исследовательской работы
Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения
Брошюра
Листовка
Буклет
Открытое занятие
Проведение семинара
Обучения коллег новым методикам
Практикум (тренинг)
Лекция
Проект
Слайд 11
Система работы по самообразованию:
во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Слайд 12
Система работы по самообразованию
во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов;
Слайд 13
Система работы по самообразованию
в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества .
Слайд 14
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
Киплинг.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ