Презентация - Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 1
"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ "
Выполнила: Аминова Феруза Руслановна

Слайд 2

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 3

Ребёнок не может сам позаботиться о своём здоровье, эта задача ложится на взрослых. Самое важное при этом использовать не тот подход, к которому мы привыкли — лечиться по факту возникновения проблем, а проводить профилактику. Именно поэтому речь пойдёт о здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях по ФГОС. И здесь очень важным является такое понятие как валеологическая культура.

Слайд 4

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 4
Валеологическая культура — часть общечеловеческой культуры, которая предполагает понимание человеком своих физиологических, генетических и психологических возможностей, владение способами и средствами сохранения и контроля собственного здоровья, умение распространять эти знания на окружающих.

Слайд 5

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 5
Целью здоровьетехнологий является охрана и укрепление здоровья дошкольника и воспитание валеологической культуры и компетентности, что поможет ему придерживаться здорового образа жизни и самостоятельно решать многие задачи по оказанию простейшей психологической и медицинской помощи себе и окружающим.

Слайд 6

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 6
Данные здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ можно распределить по трём направлениям: Технологии стимулирования и сохранения здоровья включают в себя всевозможные гимнастические упражнения для пальцев, глаз, дыхания, динамические паузы, активные и спортивные игры, релаксация. Технологии, которые обучают ЗОЖ — гимнастика по утрам, занятия физкультурой, плавание, обучающие игры. Коррекционные — артикуляционная гимнастика и всевозможные терапии с использованием музыки, сказок, игр, творчества

Слайд 7

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 7
Динамические паузы или физкультминутки являются одним из самых простых и популярных видов здоровьесберегающих технологий. По сути это перерывы на несколько минут во время занятий с целью сменить вид деятельности и снятия нервного, мышечного или мозгового напряжения.

Слайд 8

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 8
Физкультминутки - динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Их еще называют динамичными паузами. Цель таких физкультминуток заключается в: предупреждении утомляемости; снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения; активизации мышления; повышении интереса детей к ходу занятия; создании положительного эмоционального фона. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства.Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Слайд 9

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 9
Пальчиковая гимнастика - упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий , который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей, проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев.

Слайд 10

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 10
Гимнастика для глаз Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для : снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата.

Слайд 11

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 11
Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка . Использование дыхательной гимнастики помогает : улучшить работу внутренних органов; активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом; осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания; повысить защитные механизмы организма; Социально-психологические - поддержка эмоционального благополучия.

Слайд 12

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 12

Музыкотерапия - игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции. Здесь также важную роль играет ритмопластика. Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер . Цель ритмопластики : восполнение «двигательного дефицита» ; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета.

Слайд 13

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 13
Сказкотерапия - коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

Слайд 14

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 14
Песочная терапия - рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.

Слайд 15

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 15
Цветотерапия - просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей - с пальчиковыми красками)

Слайд 16

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 16
Игротерапия Во ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; самовыразиться; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Слайд 17

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 17
Образовательные - просвещение детей на тему здорового образа жизни : -сформировать представления о полезной пище; - сформировать представления о том, что такое здоровье

Слайд 18

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 18
Таким образом можно определить следующие результаты здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии в ДОУ : 1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. 2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. 3.Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. 4.Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. 5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; 6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 19

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ, слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.