Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ "
Выполнила: Аминова Феруза Руслановна
Слайд 2
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Слайд 3
Ребёнок не может сам позаботиться о своём здоровье, эта задача ложится на взрослых.
Самое важное при этом использовать не тот подход, к которому мы привыкли — лечиться по факту возникновения проблем, а проводить профилактику. Именно поэтому речь пойдёт о здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологиях по ФГОС. И здесь очень важным является такое понятие как валеологическая культура.
Слайд 4
Валеологическая культура — часть общечеловеческой культуры, которая предполагает понимание человеком своих физиологических, генетических и психологических возможностей, владение способами и средствами сохранения и контроля собственного здоровья, умение распространять эти знания на окружающих.
Слайд 5
Целью здоровьетехнологий является охрана и укрепление здоровья дошкольника и воспитание валеологической культуры и компетентности, что поможет ему придерживаться здорового образа жизни и самостоятельно решать многие задачи по оказанию простейшей психологической и медицинской помощи себе и окружающим.
Слайд 6
Данные здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в ДОУ можно распределить по трём направлениям:
Технологии стимулирования и сохранения здоровья включают в себя всевозможные гимнастические упражнения для пальцев, глаз, дыхания, динамические паузы, активные и спортивные игры, релаксация.
Технологии, которые обучают ЗОЖ — гимнастика по утрам, занятия физкультурой, плавание, обучающие игры.
Коррекционные — артикуляционная гимнастика и всевозможные терапии с использованием музыки, сказок, игр, творчества
Слайд 7
Динамические паузы или физкультминутки являются одним из самых простых и популярных видов здоровьесберегающих технологий. По сути это перерывы на несколько минут во время занятий с целью сменить вид деятельности и снятия нервного, мышечного или мозгового напряжения.
Слайд 8
Физкультминутки - динамические паузы на занятиях с дошкольниками.
Их еще называют динамичными паузами.
Цель таких физкультминуток заключается в:
предупреждении утомляемости;
снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
активизации мышления;
повышении интереса детей к ходу занятия;
создании положительного эмоционального фона.
Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства.Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.
Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты.
Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Слайд 9
Пальчиковая гимнастика - упражнения и игры для кистей и пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий , который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей, проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев.
Слайд 10
Гимнастика для глаз
Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для :
снятия напряжения;
предупреждения утомления;
тренировки глазных мышц;
укрепления глазного аппарата.
Слайд 11
Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений для насыщения организма кислородом.
Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка .
Использование дыхательной гимнастики помогает :
улучшить работу внутренних органов;
активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
повысить защитные механизмы организма;
Социально-психологические - поддержка эмоционального благополучия.
Слайд 12
Музыкотерапия - игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции. Здесь также важную роль играет ритмопластика.
Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер .
Цель ритмопластики :
восполнение «двигательного дефицита» ;
развитие двигательной сферы детей;
укрепление мышечного корсета.
Слайд 13
Сказкотерапия - коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.
Слайд 14
Песочная терапия - рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.
Слайд 15
Цветотерапия - просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей - с пальчиковыми красками)
Слайд 16
Игротерапия
Во ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:
проявить эмоции, переживания, фантазию;
самовыразиться;
снять психоэмоциональное напряжение;
избавиться от страхов;
стать увереннее в себе.
Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
Слайд 17
Образовательные - просвещение детей на тему здорового образа жизни :
-сформировать представления о полезной пище;
- сформировать представления о том, что такое здоровье
Слайд 18
Таким образом можно определить следующие результаты здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологии в ДОУ :
1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
3.Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
4.Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!