Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Театрально – игровая деятельность детей» «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзляков
Воспитатели:
Смирнова Людмила Николаевна,
Тюрюханова Вера Александровна
МБДОУ№178
Слайд 2
Актуальность:
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Слайд 3
Цель:
Формирование у детей речевых навыков, умение изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Формировать умение у детей чувствовать себя уверенно
на сцене и при большой зрительской
аудитории.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
1.Развивать у детей актерские способности.
2.Развивать память, речевой слух, внимание.
3.Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей.
4.Формировать позитивные отношения к родной культуре и языку.
5.Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских сказок и сказок других народов.
6. Формировать произносительные и подражательные навыки.
7. Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способствовать к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание.
8.Раскрепощение ребенка.
9.Совершенствование артистических навыков детей.
Слайд 5
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видах творчества.
3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
Слайд 6
1. Инсценировка песен 2. Театральные этюды 3. Развлечения, утренники 4. Сказки, театрализованные представления 5. ИГРЫ – ИНсЦеНЕРОВКИ
1.Создание театрального коллектива.
2. Изготовление ширмы, декораций, костюмов
(с привлечением родителей)
3.Приобретение кукол, костюмов для театра.
1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Стенды, консультации для родителей.
3.Консультации для воспитателей.
4. Сотрудничество с другими театрами.
Использование в работе программ Н.Ф.Сорокиной,
Л.Г. Миланович «Театр-творчество-дети»; А.Е. Антипиной « Театрализованная деятельность в детском саду»
2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений.
Слайд 7
Диагностика развития артистических способностей детей.
Слайд 8
Развитие творческих способностей дошкольников
Игровые движения
Импровизация
Знакомство с основами драматизации
Знакомство с основами актерского мастерства
Выразительное чтение
Роль костюмов, декораций, предметного окружения
Мимика
Ребенок
Поиск выразительных средств
Выразительность движений
Знакомство с основами кукольного театра
Самостоятельная театральная деятельность
Игровые движения
Постановка спектаклей
Работа над моторикой руки и ее движением на ширме
Игры-драматизации
Интонация, характер, куклы
Рассказывание сказок
Праздники и развлечения
Слайд 9
Театрализованная деятельность - это мостик, в дальнейшую взрослую жизнь и формирование положительного опыта восприятия окружающей действительности.
Исследование ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли –зрителя и актера-является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Слайд 10
Спасибо за внимание!