Презентация - Игры с песком в работе учтиеля-логопеда

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Игры с песком в работе учтиеля-логопеда
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 637
  • Скачиваний: 80
  • Размер: 7.79 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 1
МАДОУ «Детский сад п. Кулотино» Учитель –логопед: Андреева Вера Александровна

Слайд 2

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 2
«Игры с песком в работе логопеда»
Старший возраст

Слайд 3

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 3
Детский сад - это особый мир Это мир радости, улыбок и игры Сюда дети приходят общаться, играть, узнавать новое. У них есть силы двигаться вперёд, но у детей с речевыми нарушениями всё обстоит не так гладко. Чтобы учиться и развиваться им нужна специальная помощь и поддержка. Это ежедневный и кропотливый труд . Порой бывает нелегко, но постепенно шаг за шагом , мы идем к положительным результатам. Я работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, контингент детей разнообразный. Я выбрала для себя в помощь к моей работе логопеда, нетрадиционный метод «песочной терапии», который стал перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми имеющими нарушения речи .

Слайд 4

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 4
Цель: Развитие речи и коррекция речевых нарушений детей через использование метода песочной терапии. Задачи: снять мышечную напряжённость, совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, расширять словарный запас; освоить навыки звуко - слогового анализа и синтеза; развивать фонематический слух и восприятие; развить связную речь, лексико-грамматические представления; освоить начальные навыков чтения и письма; повышать мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Слайд 5

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 5
Актуальность: Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии. Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни. Новизна: Частичный перенос логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения, усиливается желание ребёнка узнавать что –то новое, экспериментировать. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулирует соседние речевые зоны в коре головного мозга. Развиваются все познавательные функции а главное речь и моторика

Слайд 6

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 6

Я использую разные игры и упражнения с песком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Развитие диафрагмального дыхания Выровняй дорогу. От детской машинки проведена канавка в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой. Что под песком? Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение. Помоги зайцу. В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила. Секрет. В песке неглубоко закопана игрушка. Сдуванием песка обнаружить спрятанное. Добрый великан. Перед игрушкой невысокая горка. Воздушной струёй разрушить горку, сравнять с поверхностью, чтобы герой продолжил путь.

Слайд 7

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 7

Артикуляционная гимнастика Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку» Индюки. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка Качели. Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «пя-пя-пя», ладонью легко похлопывать по песку. Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Слайд 8

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 8

Развитие фонематического слуха Спрячь ручки. Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов). Водолаз. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки. Два города. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки, называть их, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы. Мой город. Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город

Слайд 9

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 9

Формирование слоговой структуры слова Следы на песке. Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать. Мельница. Ссыпать из кулачка столько кучек «зерна», сколько частей в слове и посчитать.

Слайд 10

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 10

Совершенствование лексико-грамматических категорий Чего не стало. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн.ч. Подбери слово. Находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные. Лодочка. Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий: предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед); приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили); наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро)

Слайд 11

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 11

Подготовка к обучению грамоте Звуковой анализ слова. На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности. Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на песке: «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; Звуко-буквенный анализ слов различной сложности

Слайд 12

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 12

Развитие связной речи Найди и опиши игрушку. Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок). Две игрушки. Ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках. Нарисуй и расскажи. Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом). Покажи сказку. Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

Слайд 13

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 13

«Дорисуй картинку и составь предложение». «Друзья». «Что случилось?», «Две игрушки». При рисовании песочной картинки можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. «Начни, закончи предложение» - логопед на начинает предложение, ребёнок заканчивает фразу.

Слайд 14

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 14

Пальчиковый практикум Развитие тактильно-кинестетических ощущений Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки) Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке «Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы» Найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»)

Слайд 15

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 15

Автоматизация звуков Горочка. Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося коррегируемый звук. Спрячь игрушку. То же самое. Песок сыпать на игрушку. Дорожка. «Прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося коррегируемый звук. Найди игрушку. Находить в глубине песка игрушки разными способами (рукой, пальчиком), произнося корригируемый звук.

Слайд 16

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 16
«Сильный моторчик». (звук Р) «Слабый моторчик». (звук Р) «Горочка». (звук С) «Дорожка». (звуки, слоги) «Совпадение». (звук Ш) Автоматизация звуков.

Слайд 17

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 17
Автоматизация и дифференциация звуков в слоге Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сваи-сво-сву», «сма-сны-смо», «ска- ска-ска» и т.д. А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шкафф- шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што- шут-шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шкафф- ска», «сву-шву» и т.д.)

Слайд 18

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 18

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [С] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/. Возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар /мышь/. Приду- май предложение про Соню и воздушный шар (Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. и т.д.)

Слайд 19

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 19
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубой краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмём в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой мир чудес, Пройдя познания дорогу.
ё

Слайд 20

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 20
Выводы. Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации корригирующих звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены и непосредственны в общении. Важно отметить, что начал формироваться навык рефлексии и умения взаимодействовать в группе. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.

Слайд 21

Игры с песком в работе учтиеля-логопеда, слайд 21

Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.