Презентация - Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 435
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 7.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 1
Еру́н Анто́нисон ван А́кен Босх
1450—1516
Нидерландский художник эпохи Северного Возрождения. Исполнял разнообразные заказы, начиная от оформления праздничных шествий и обрядовых таинств Братства и заканчивая написанием створок алтаря для капеллы Братства в соборе св. Иоанна или даже модели канделябра.

Слайд 2

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 2

Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Жизнь Босха и сейчас остается тайной за семью печатями. 25 картин и 8 рисунков- наследие этого художника

Слайд 3

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 3

Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего! Карел ван Мандер

Слайд 4

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 4

Слайд 5

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 5

Слайд 6

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 6

Слайд 7

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 7
Его техника называется "а ля прима". Это метод масляной живописи
символы: лестница — путь к познанию в алхимии; перевёрнутая воронка — атрибут мошенничества или ложной мудрости; ключ — (познание), часто по форме не предназначенный для открывания; отрезанная нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная ещё и с ересью и магией; стрела — символизирует таким образом «Зло». Иногда торчит она поперек шляпы, иногда пронзает тела. сова — в христианских картинах может быть интерпретирована не в антично-мифологическом смысле (как символ мудрости). Босх изображал сову на многих своих картинах, Поэтому принято считать, что сова служит злу как ночная птица и хищник и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного. черные птицы — грех Верблюд символизирует собой, прежде всего, неприхотливость и выносливость.

Слайд 8

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 8

Блаженные и проклятые

Слайд 9

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 9

Искушения св. Антония.

Слайд 10

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 10

«ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАМНЯ ГЛУПОСТИ»

Слайд 11

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 11
«Семь смертных грехов»
Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны: 1.Гордый взгляд 2.Лживый язык 3.Руки, проливающие невинную кровь 4.Сердце, кующее злые замыслы 5.Ноги, быстро бегущие к злодейству 6.Лжесвидетель. 7.Сеющий раздор между братьями

Слайд 12

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 12

Слайд 13

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 13

Слайд 14

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 14
"ГНЕВ". Драка пьяных крестьян во дворе. Совершенно озверелое побоище, во время которого один другому насадил на голову трехногий табурет, чуть не проломив и голову, и сидение этого табурета.

Слайд 15

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 15

Слайд 16

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 16
"ТЩЕСЛАВИЕ"
представляет собой, на первый взгляд, совершенно невинную сцену: интерьер довольно зажиточного дома, женская комната. Модница, стоя к зрителю спиной, вертится перед зеркалом, висящим на створке шкафа, примеряя новый белый чепец и любуясь собой в этом чепце, не замечая, что зеркало ей подсовывает чертенок, высунувшийся из шкафа. Но даже такой, казалось бы, с нашей точки зрения, невинный поступок, даже не поступок, а просто мелочь какая-то, может повлечь за собой далеко идущие последствия. Здесь как бы таится зародыш греха гордыни, который некоторые теологи считали "отцом всех грехов".

Слайд 17

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 17

Слайд 18

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 18
"ЛЕНЬ".
Ленивый монах спит, забыв о своих обязанностях.

Слайд 19

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 19

Слайд 20

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 20
"ЧРЕВОУГОДИЕ".
Очень неопрятное, неуютное помещение, какой-то злачный дом или задняя комната харчевни. У Босха часто будут встречатьсякакие-то постройки и интерьеры, в которых смешиваются элементы грязной харчевни и сарая. Монахиня, потчует нескольких едоков. Омерзительный толстяк, у которого брюхо свешивается между колен, остервенело грызет куриную или индюшачью ногу; такой же отвратительный младенец тянет к нему руку, требуя своей доли. Но и исхудавший пропойца столь же неприятен. Он, словно трясущимися руками, буквально выдавливает последние капли из кувшина себе в рот. На полу разбросана дешевая мебель, тут же разведен костер. Какой-то омерзительный быт, но при этом чувствуется, что это своего рода нечто вроде уклада жизни, и есть целый слой людей, которые привыкли к подобной обстановке, к таким обстоятельствам, которые всю эту мерзость вокруг себя воспринимают как что-то естественное.

Слайд 21

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 21

Слайд 22

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 22

Слайд 23

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 23
"ЗАВИСТЬ". Соседи завистливо наблюдают за соседом-богачем, накупившим товаров, которые еле тащит в мешке слуга. На переднем плане - две собаки, которые тянутся к кости в руках соседа-завистника, хотя перед ними уже лежат две косточки.

Слайд 24

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 24
"СРЕБРОЛЮБИЕ". Неправедный судья, подкупленный злодеем, судит бедняка.

Слайд 25

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 25

«СЕ ЧЕЛОВЕК»

Слайд 26

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 26
Традиционные символы зла — сова в нише над головой Пилата и гигантская жаба, распластавшаяся на щите одного из воинов внизу, — призваны усилить безысходную мрачность сцены. На дальнем плане, за мостом, имеющим символический смысл перехода, грядущих перемен в судьбе. На балконе одного из домов появляется красный флаг с белым полумесяцем, в христианском контексте — как знак «неверных» — символизирующий измену, предательство Христа. Враги Христа – ЭТО мусульмане, которые в эпоху Босха и ещё много веков спустя владел святынями христианства.

Слайд 27

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 27

«Святой Христофор»

Слайд 28

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 28
Считался защитником от эпидемий. На картине изображен гигант в развевающемся за плечами красном плаще, который переходит реку, неся на спине младенца Иисуса. По легенде, св. Христофор служил царю и самому дьяволу в поисках могучего и достойного хозяина, и поиски завершились лишь после того, как отшельник обратил его в христианство. Отшельник стоит внизу справа у самой воды, но его скит в ветвях дерева превращён в разбитый кувшин, где лукавый устроил таверну. Выше изображён человек, карабкающийся по ветке к пчелиному улью — традиционному символу пьянства. На дальнем берегу реки из-за развалин показывается дракон, и его появление приводит в ужас купальщика. Ещё дальше, виден объятый заревом город.

Слайд 29

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 29

«Блудный сын»

Слайд 30

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 30
В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь — странствие человека от рождения до смерти, а потому понятие странника имело огромное значение в христианской жизни. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. За исключением собаки, которая тоже должна ассоциироваться с клеветой, все прочие опасности подстерегают здесь не плоть человека, а его дух. Прежде всего это полуразрушенная таверна слева, воплощающая в себе весь набор мирских соблазнов, которые дьявол посылает людям.

Слайд 31

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 31

«Несение креста»
важно призвать зрителя к покаянию, дарующему спасение души.

Слайд 32

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 32

Слайд 33

Еру́н Анто́нисон Ван а́кен Босх. 1450—1516, слайд 33

«Воз сена»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.