Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Первые проявления профессиональной
направленности детей через игру и игровые приёмы
Группа № «Радуга»
Слайд 2
МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЯМИ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛЬУЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Наглядные.наблюдение; показ иллюстраций, картинок; демонстрация; дидактические пособия; пример поведения взрослого; ИКТ (виртуальные экскурсии, электронные презентации), встречи с интересными людьми разных профессий.
Вербальные.беседа, рассказ, чтение, пояснение, убеждение, полилог, интервьюирование
Практические.упражнения; экспериментальная, творческая деятельность, моделирование, ИКТ-задания
Игровые.дидактическая игра, ролевая игра;
игровые приемы: информационно- образовательная среда, сюрпризные моменты, загадки, введение элементов соревнования и др.
Слайд 3
НАГЛЯДНЫЕ
В своей работе мы используем целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы. Они позволяют знакомить детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
В ходе различных экскурсий дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям, получают новые знания.
Слайд 4
ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ
Слайд 6
ЛЭПБУК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЯМИ
В группе имеются лэпбук по знакомству с профессией строителя, продавца и учителя.
Знакомим детей с профессиями наших родителей: строитель, продавец, учитель.
Слайд 7
Для более эффективного усвоения детьми пройденного материала, мы используем в свой работе алгоритм ознакомления с профессией:
· Название профессии
· Место работы
· Материал для труда
· Форменная одежда
· Орудия труда
· Трудовые действия
· Личностные качества
· Результат труда
· Польза труда для
общества.
Такой алгоритм ложится на любую профессию.
Слайд 8
ВЕРБАЛЬНЫЕ
художественно-творческая деятельность
В своей работе по ознакомлению детей с профессиями, мы используем раскраски, которые позволяют не только закрепить полученные знания, но и развивать мелкую моторику рук, лепим, рисуем простейшие профессии.
Слайд 9
Отдельная роль отводится чтению художественной литературы:
· С. Михалков «Дядя Стёпа –милиционер»
· В. Маяковский «Кем быть»
· С. Михалков «А что у вас?»
· К. Чуковский «Айболит»
· П. Мумин «У нас рабочая семья»
· С Маршак «Почта»
· «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
· С. Баруздин «Кто построил этот дом»
· Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
Слайд 10
.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЯМИ
Родители выпустили стенгазету на тему» Мамы разные нужны, их профессии важны»
Слайд 11
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫЕ
Маленький огородник Маленький плотник
Слайд 12
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ
Важную роль в работе по профориентации играют дидактические и настольные игры.
Задача дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира и людям разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
Слайд 13
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
занимает особое место в ранней профориентации, т.к. . открывает новые возможности для совместного творчества, повышает уровень эстетического развития детей, педагогов родителей. Театрализованная деятельность в профориентационном направлении помогает формировать у детей уважение к труду, развивать трудолюбие и интерес к выбору профессии.
Слайд 14
Самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты, например, «Пожар» В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.
Слайд 15
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОМОГАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ ПРОФЕССИЙ ИНСПЕКТОА ДВИЖЕНИЯ, ВОДИТЕЛЯ