Презентация - Формирование культуры здоровья учащихся

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование культуры здоровья учащихся (из опыта работы учителей естественнонаучного цикла)

Слайд 2

“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )

Слайд 3

“ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

Слайд 4

Элементы, определяющие культуру здоровья : 1.Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий; 2.Социальное здоровье учащихся; 3.Здоровье учителя; 4.Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Слайд 5

Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития!
Здоровым считается ребенок , который …

Слайд 6

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме
В интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость
В нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен
В социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и

Слайд 7

Условия образовательной среды, способствующие сохранению здоровья: - Строгое соблюдение режима школьных занятий Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности Использование ИКТ и средств наглядности; - Обязательное выполнение гигиенических требований - Благоприятный эмоциональный настрой
и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно: Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.); Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

Слайд 8

Школьные факторы риска , ухудшающие здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 9

По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Слайд 10

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Виды здоровьесберегающих технологиий, применяемых в учебно-воспитательном процессе: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 11

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность  Субъект-субъектные взаимоотношения 

Слайд 12

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся  Комплексный, междисциплинарный подход  Успех порождает успех  Активность  Ответственность за свое здоровье 

Слайд 13

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического и физического здоровья.

Слайд 14

Спасибо за внимание, с наступающим праздником!