Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование культуры здоровья учащихся (из опыта работы учителей естественнонаучного цикла)
Слайд 2
“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )
Слайд 3
“ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
Слайд 4
Элементы, определяющие культуру здоровья :
1.Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;
2.Социальное здоровье учащихся;
3.Здоровье учителя;
4.Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.
Слайд 5
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития!
Здоровым считается ребенок , который …
Слайд 6
В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме
В интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость
В нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен
В социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и
Слайд 7
Условия образовательной среды, способствующие сохранению здоровья:
- Строгое соблюдение режима школьных занятий
Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности
Использование ИКТ и средств наглядности;
- Обязательное выполнение гигиенических требований
- Благоприятный эмоциональный настрой
и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно:
Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);
Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.);
Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).
Слайд 8
Школьные факторы риска , ухудшающие здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 9
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Слайд 10
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Виды здоровьесберегающих технологиий, применяемых в учебно-воспитательном процессе:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
- разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Слайд 11
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
Непрерывность и преемственность
Субъект-субъектные взаимоотношения
Слайд 12
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный, междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
Слайд 13
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического и физического здоровья.
Слайд 14
Спасибо за внимание, с наступающим праздником!