Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Школа власти
Формирование стратегии как процесс ведения переговоров
Слайд 2
Школа власти – это про внимание к влияниям, которые выходят за пределы чистой экономики. В данном случае имеются в виду властные взаимосвязи, которые оказывают влияние на конкретную организацию и ее сотрудников.
Слайд 3
В условиях школы власти политику рассматривают, как стратегию.
Построение стратегии считается за политический процесс.
Слайд 4
Как считали представители школы, стратегия формировалась в виде дискуссий.
Слайд 5
В данной школе подход к формированию стратегии интерпретируется как “последовательное внимание к цели” и “маневрирование”
Слайд 6
По мнению Г . Минцберга, есть два направления, которые признают политику, как часть стратегического направления.
Первое направление – использование лидерами политических средств для достижения целей.
Второе направление – использование компаниями политического влияния на внешние организации ради достижения своих целей.
Слайд 7
Тезисы школы власти Л.Болмана и Т.Дила
1.Организации – это коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса.
2. Между членами коалиций существуют устойчивые различия в системах ценностей, верованиях, уровне информированности, интересах и восприятии реальности.
3.Важнейшие решения касаются распределения ограниченных ресурсов — кто что получает.
4.Ограниченность ресурсов и устойчивость различий создают основу для конфликта и делают его центральным моментом организационной динамики, а власть — наиважнейшим ресурсом.
5.Цели и решения являются результатом сделок, манипулирования позициями и переговоров между заинтересованными группами.
Слайд 8
Политика в данном случае предусматривает строгий отбор управленцев. Так как претендовать на власть могут только настоящие лидеры. Концентрация на поддержке перворядных и острых проблем считается признаком некомпетентности руководства.
Слайд 9
Важно то, что политические методы стимулируют перемены, которым активно противостоят законные системы влияния. Такие методы облегчают даже самые невыгодные для организации перемены
Слайд 10
В русле школы власти есть два понятия:
«Микровласть» - взаимоотношения между индивидами и группами внутри организации;
«Макровласть» - взаимоотношения между организацией и внешней средой (поставщиками, покупателями, конкурентами, местной и центральной властью, другими группами влияния).
Слайд 11
Микровласть
Организация состоит и людей, имеющих определенные цели. Таким образом, создание стратегии можно характеризовать как сделку или компромисс между конфликтующими индивидами, группами или коалициями. Следовательно, оптимальная стратегия не только не может быть осуществлена, но и сформулировать ее невозможно. Конкурентные цели индивидов и коалиций неминуемо приведут к тому, что любая заранее разработанная стратегия будет постоянно нарушаться и искажаться.
Слайд 12
Макровласть
Постепенно формирование стратегии перестает быть достоянием одной-единственной организации и становится обоюдным процессом, в котором принимают участие несколько партнеров. Возможность создания коллективной стратегии предполагает, что при ведении переговоров каждая отдельная фирма должна учитывать сложность организационных отношений в деловой сети. и жонглирования позициями между заинтересованными группами.
Слайд 13
Основные положения школы власти:
1.Формирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие внутри организации, или же действия организации во внешней среде.
2.Возникающие таким образом стратегии, как правило, носят спонтанный характер и принимают форму позиции или уловки, а не перспективы.
3.Микровласть рассматривает создание стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения, переговоров, а иногда и прямой конфронтации, в форме политических игр вокруг пересекающихся интересов и образующихся коалиций, ни одна из которых не обладает доминирующими позициями в течение длительного периода времени.
4.Макровласть рассматривает организацию как стремящуюся к своему благополучию посредством контроля над действиями других агентов рынка или путем кооперации с ними. При этом компании опираются как на стретегическое маневрирование, так и на коллективные стратегии в различного рода сетевых структурах и альянсах.
Слайд 14
Концепция школы власти уязвима прежде всего в плане стратегий, которые определяются сложным конгломератом властных и политических сил, имеют в большой степени безалаберный характер и принимают формы позиции или уловки, а не перспективы.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!