Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ушакова Людмила Владимировна МАОУ « Школа № 5 города Благовещенска»
Слайд 2
Использование возможностей курса
Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой
« Учусь создавать проект» для развития
функциональной грамотности
младших школьников
Слайд 4
Что же такое функциональная грамотность?
Простыми словами -это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе.
Слайд 5
В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося:
1) добывать новые знания;
2) применять полученные знания на практике;
3) оценивать свое знание-незнание;
4) стремиться к саморазвитию.
Слайд 6
Основные направления
формирования функциональной
грамотности
• Математическая грамотность
• Читательская грамотность
• Естественнонаучная грамотность
• Глобальные компетенции
• Финансовая грамотность
• Креативное мышление
Слайд 7
Внеурочная деятельность социального направления «Учусь создавать проект»
Авторы: Р.Н.Сизова,Р.Ф. Селимова
Слайд 9
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
В 1 классе 33 ч
Во 2, 3, 4 классах по 34 ч.
Слайд 10
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов
(1 класс).Второй уровень результатов
(2-3 класс).Третий уровень результатов
(4 класс)
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.
Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи..Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации..Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.
Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции.
Слайд 12
Рабочие тетради курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»
Слайд 14
Рубрики
Минутка знакомства
Практические занятия « Играем в учёных»
«Добрый совет Дельфина»
Тесты и самоанализ
« Переменка»
Слайд 15
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Слайд 26
Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Слайд 35
Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать
научные доказательства.
Слайд 50
Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных решений, нового знания, эффектного выражения воображения.
Слайд 54
Вывод:
Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает необходимые знания, умения, навыки овладения способами и приемами создания оригинальных изделий, развивает творческие способности учащихся.
Проектно- исследовательская деятельность является средством повышения функциональной грамотности.
Слайд 57
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ