Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Челябинская область
Проект по внедрению бережливых технологий в
системе образования
Челябинской области
«ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Слайд 2
Челябинская область
Карта проекта: «Оптимизация школьного пространства»
2. Обоснование выбора:
Ключевой риск: нерациональное использование времени на обслуживание и организацию предметно-пространственной среды образовательной организации
Последствия: ослабление контроля за передвижение учащихся в связи с нехваткой кабинетов
Причина возникновения: отсутствие помещения (зоны) альтернативного учебному кабинету для проведения полноценного учебного занятия
Ценность для заказчика: дополнительное пространство для учебных целей.
ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОТРУДНИКОВ
Цели и плановый эффект.4. Ключевые события проекта
1. Старт проекта - июнь, 2021 год
2. Диагностика и разработка целевого состояния процесса – июнь, 2021 г
- разработка текущей карты процесса (1.06.2021- 10.06.2021 г.);
- разработка целевой карты процесса- (10.06.2021-30.06.2021 г.);
4. Внедрение улучшений - (10.06.2021-25.08.2021 г.);
5. Совещание по защите подходов внедрения – (28.08.2021 г.)
6. Закрепление результатов и закрытие проекта - (01.09.2021 г. – 28.12.2021 г.).
Наименование
показателя.Текущий
показатель.Целевой
показатель
Перераспределение назначения кабинета «Библиотека».1 кабинет «Библиотека».2 кабинета для учащихся 1-х классов по 15 рабочих мест и Библиотека
Увеличение посадочных мест.8.30
Удобство работы с фондом школьной библиотеки.30%.90%
Внедрение новшеств в рабочий процесс, в целях сокращения потери времени.0%.90%
Воспитание в учащихся школы бережного отношения к школьному имуществу.30%.90%
Повышение уровня удовлетворенности участников образовательными услугами.40%.90%
Слайд 3
Карта текущего состояния процесса «Оптимизация школьного пространства»
Отсутствие кабинетов для обучения
Большая площадь, которую можно перераспределить
ШАГ 1
ШАГ 2
Отсутствие зоны для проведения учебных занятий
МОУ «АГАПОВСКАЯ СОШ №2»
ВХОД
БИБЛИОТЕКА
Нерациональное использование времени при поиске нужной литературы
Увеличение численности обучающихся
Сложности работы с фондом школьной библиотеки
ШАГ 3
СКЛАД
Много устаревших материалов и оборудования
Нецелесообразное использование пространства
Слайд 4
Челябинская область
Анализ проблем
Проблема.Коренная причина.Способ решения
1. Нехватка кабинетов для обучения, отсутствие зоны для проведения учебных занятий.Увеличение численности обучающихся.Перераспределение назначения кабинета «Библиотека» в два кабинета для учащихся 1-х классов, увеличение посадочных мест.
2. Нецелесообразное использование пространства, много устаревших материалов и оборудования.Износ ветхих стеллажных конструкций, превышение вместимости стеллажей библиотеки, вынужденный перенос части книг в подсобное помещение, лишние перемещения педагога-библиотекаря.Деление зон, закупка новой библиотечной мебели взамен ветхой,
3. Сложности работы с фондом школьной библиотеки.нерациональная расстановка библиотечного фонда.Размещение новых стеллажей и другой библиотечной мебели по системе 5С, расстановка всего библиотечного фонда в помещении библиотеки, без отдельного книгохранилища; каталогизация библиотечного фонда
Слайд 5
Челябинская область
Пирамида проблем
Нет проблем
Нет проблем
нерациональное использование времени на обслуживание и организацию предметно-пространственной среды образовательной организации
ослабление контроля за передвижение учащихся в связи с нехваткой кабинетов
отсутствие помещения (зоны) альтернативного учебному кабинету для проведения полноценного учебного занятия
Слайд 6
Челябинская область
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
«ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
ремонт
Новые стеллажи
КАБИНЕТ №1
Перераспределение зон
ШАГ 2
ВЫХОД
СКЛАД
ВХОД
Дополнительные рабочие места
БИБЛИОТЕКА
Новая мебель
каталогизация библиотечного
фонда
Стал библиотекой
КАБИНЕТ №2
Утилизация старой мебели, Перенос материалов, оборудования
ШАГ 3
Зоны для проведения занятий
Предложения по улучшению
ШАГ 1
Организация автоматизированного обслуживания читателей
Выделение рекреации для проведения полноценного урока вне учебного кабинета по необходимости
Слайд 7
Челябинская область
План реализации проекта
№.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.№.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ.ОТВЕТСТВЕННЫЕ.СРОК.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.Увеличение численности обучающихся, отсутствие кабинетов для обучения первоклассников.1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6..«Библиотека» и «Склад»: утилизация материалов, оборудования и стеллажей, непригодных для хранения книг и учебников по причине износа конструкции и ненадежных ветхих полок;
Перераспределение и зонирование зон:
«Библиотека» = 2 учебных кабинета,
«Склад» стал библиотекой
Организация косметического ремонта
закупка прочных библиотечных стеллажей, новой мебели для учебных кабинетов, использование дизайнерских решений
размещение новых стеллажей и другой библиотечной мебели по системе 5С,
размещение всего библиотечного фонда в одном помещении, каталогизация библиотечного
фонда
пополнение библиотечного фонда.Команда проекта
Команда проекта
Команда проекта
Команда проекта
Команда проекта
Команда проекта.10.06.21-20.06.21 гг.
20.06.21-25.06.21 гг.
25.06.21-25.07.21 гг.
20.07.21-05.08.21 гг.
05.08.21-15.08.21 гг.
15.08.21-27.08.21 гг..Очистка пространства для дальнейших действий
Дополнительные рабочие и учебные зоны
Современное решения по организации пространства
Долгосрочная перспектива, не требующая ежегодного обновления
повышение качества предоставляемых библиотекой услуг
существенное сокращение временных затрат на выдачу книг и учебников и их учет, увеличение читательской активности,
Слайд 8
Челябинская область
Стандарт реализации процесса «Оптимизация школьного процесса»
Слайд 9
Челябинская область
Достигнутые результаты
ДО
ПОСЛЕ
КАБИНЕТ №1
Слайд 10
Челябинская область
ДО
ПОСЛЕ
КАБИНЕТ №2
Слайд 11
Челябинская область
ДО
ПОСЛЕ