Презентация - Регулятивные УУД


Регулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУД
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Регулятивные УУД

Слайд 2

УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы.
Практическое задание № 1 Список предложенных УУД разделить по видам

Слайд 3

Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.

Слайд 4

Регулятивные УУД (ФГОС .Раздел II. П. 11)
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Слайд 5

Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание
Планирование
Контроль
Прогнозирование
Коррекция
Волевая саморегуляция
Оценка

Слайд 6

Целеполагание
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Слайд 7

Планирование
составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Слайд 8

Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Слайд 9

Контроль
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слайд 10

Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Слайд 11

Оценка
выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 12

Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Слайд 13

Практическое задание № 2
Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным УУД

Слайд 14

Регулятивные УУД
Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно Ученик способен к волевому усилию Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Слайд 15

Предметное содержание
Учебный процесс
Внеурочная
Проекты и жизненные задачи
деятельность
Регулятивные универсальные учебные действия
Технология оценивания
Проблемно-диалогическая технология
Предметы учебного плана
Технологии
Порядок действий Алгоритмы
Порядок операций
Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально
Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату
Окружающий мир
Проведение экспериментов
Оценивание результата
Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Слайд 16

Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. (В.В.Давыдов) Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.

Слайд 17

Чтобы научить выделять учебную задачу, учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:
Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры. Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

Слайд 18

Самоконтроль
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.

Слайд 19

Слайд 20

Развитие самоконтроля:
сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; выполнить действия по развернутой инструкции;  сравнить промежуточный результат с эталоном; составить  проверочные задания для самоконтроля;   сравнить конечный результат с эталоном;    осуществить самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта;  реконструировать ошибочное действие редактирование текста и т.д.

Слайд 21

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
Какова была цель задания? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 22

Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа дискуссия метод проектов метод эвристических вопросов

Слайд 23

Средства формирования регулятивных УУД
технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов).

Слайд 24

Виды заданий для формирования регулятивных УУД
«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему