Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы.
Практическое задание № 1
Список предложенных УУД разделить по видам
Слайд 3
Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.
Слайд 4
Регулятивные УУД (ФГОС .Раздел II. П. 11)
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Слайд 5
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Целеполагание
Планирование
Контроль
Прогнозирование
Коррекция
Волевая
саморегуляция
Оценка
Слайд 6
Целеполагание
постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Слайд 7
Планирование
составление плана и последовательности действий
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
Слайд 8
Прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний
Слайд 9
Контроль
сличение способа действия и его результата
с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Слайд 10
Коррекция
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Слайд 11
Оценка
выделение и осознание
уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения
Слайд 12
Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:
ЦЕЛЬ
МОТИВ
ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА
Слайд 13
Практическое задание № 2
Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным УУД
Слайд 14
Регулятивные УУД
Ученик умеет составлять план действий
Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно
Ученик способен к волевому усилию
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
У ученика сформирован внутренний план действий
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Слайд 15
Предметное содержание
Учебный процесс
Внеурочная
Проекты и жизненные задачи
деятельность
Регулятивные универсальные учебные действия
Технология оценивания
Проблемно-диалогическая технология
Предметы учебного плана
Технологии
Порядок действий
Алгоритмы
Порядок операций
Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально
Реализация оригинальных замыслов:
от идеи через планы и эскизы к результату
Окружающий мир
Проведение экспериментов
Оценивание результата
Постановка учебной задачи
Составление плана учебных действий
Слайд 16
Учебная задача — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. (В.В.Давыдов)
Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
Слайд 17
Чтобы научить выделять учебную задачу, учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:
Зачем нужно такое упражнение?
Что ты осваиваешь, когда его делаешь?
Какие слова взяты в скобки и почему?
Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием?
Приведи свои примеры.
Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.
Слайд 18
Самоконтроль
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.
Слайд 20
Развитие самоконтроля:
сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;
выполнить действия по развернутой инструкции;
сравнить промежуточный результат с эталоном;
составить проверочные задания для самоконтроля;
сравнить конечный результат с эталоном;
осуществить самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта;
реконструировать ошибочное действие
редактирование текста и т.д.
Слайд 21
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
Какова была цель задания?
Удалось получить результат (решение, ответ)?
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Слайд 22
Методы, формирующие регулятивные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
метод эвристических вопросов
Слайд 23
Средства формирования регулятивных УУД
технологии продуктивного чтения,
проблемно-диалогическая технология,
технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов).
Слайд 24
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)
диспут
заучивание материала наизусть в классе
«ищу ошибки»
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему