Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методы изучения и формирования личностных УУД младших школьников
Слайд 2
Личностные универсальные учебные действия
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
3. Действия НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 3
1 БЛОК – включает в себя навыки личностного самоопределения
Предполагает развитие самопознания, представления о самом себе, знаний о том:
кто я (понимание и принятие определенной социальной роли),
какой я (какими личными качествами я обладаю),
что для меня приоритетно (что для меня главное),
что я хочу (какие цели я перед собой ставлю),
что я могу (представление о своих возможностях) и т.д.
Слайд 4
Основными составляющими личностного самоопределения младших школьников являются:
Развитие самооценки;
Формирование идентичности личности (в том числе, понимание и принятие различных социальных ролей: Я – ученик, Я – гражданин, Я – друг и т.д.).
Слайд 5
Методики, используемые для исследования сформированности действий личностного самоопределения
1. Методика «Кто Я?» (модификация методики Куна);
2. Проективный рисунок «Я в прошлом, настоящем и будущем» (по Колмогоровой);
3. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур);
4. Методика Дембо – Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан);
5. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.
Слайд 6
2 БЛОК УУД (смыслообразование) – связан со смыслами и мотивами учебной деятельности.
Предполагает :
формирование умений ставить цели и определять способы их достижения;
формирование системы мотивов деятельности и прежде всего учебной.
Слайд 7
Методики, используемые для исследования сформированности действий смыслообразования
«Беседа о школе» (в модификации Т.А.Нежновой);
Методика исследования мотивации учения (М.Р.Гинзбурга);
Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена (в модификации А.Б. Орлова);
«Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой);
Опросники мотивации и т.д.
Слайд 8
3 БЛОК –
включает действия нравственно - этического оценивания и предполагает нравственное развитие личности.
Слайд 9
Личностные УУД третьего блока обеспечивают:
развитие таких качеств личности как способность соотносить и оценивать свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;
понимание основных моральных норм:
- взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;
нравственно-эмоциональной отзывчивости;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Слайд 10
Методики, используемые для исследования сформированности действий нравственно-этического оценивания
1. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой);
2. Методика «Незаконченные предложения»;
3. Методика « Что такое хорошо и что такое плохо»;
4. Задачи на оценку действий нравственно-этического оценивания и различные моральные дилеммы.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
УДАЧИ!