Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Школа-гимназия № 95
Учитель математики:
Отрощенко Елена Михайловна
Тема: Применение теорем синусов и косинусов.
Слайд 2
Эпиграф к уроку:
«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру.»
А.Н. Колмогоров.
Цель урока: показать связь теории с практикой, способствовать совершенствованию навыков решения практических задач, применяя теоремы синусов и косинусов.
Задачи:1. повторение: теоремы синусов, теоремы косинусов и умение использовать их при решении задач, применять соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
2. показать связь теории с практикой при помощи решения различных задач, способствовать совершенствованию навыков решения практических задач.
Слайд 3
Фронтальный опрос.
Что называют решением треугольников?
Какие теоремы применяются при решении треугольников?
Сформулируйте теорему синусов?
Сформулируйте следствие из теоремы синусов?
Сформулируйте теорему косинусов?
Какая связь между сторонами и углами в треугольнике?
Какие задачи при этом можно выделить? (по стороне и двум прилежащим к ней углам; по двум сторонам и углу между ними; по трём сторонам; по стороне, прилежащему к ней углу и стороне противолежащей данному углу)
. Каким может быть ? Ответ: =300 или =1500.
Как можно вычислить вид треугольника? (с помощью т. Пифагора и т.синусов и т. косинусов)
Можно ли построить треугольник с любыми сторонами?
Слайд 4
III. Самостоятельная работа по карточкам: (карточка №1) Взаимопроверка.
Слайд 5
IV. Индивидуальное задание. (карточка №2)
Слайд 6
Решение 2.
Sinα = 90 1000 =0.09
α=5ᵒ12’
Решение 1.
sinα= 12 50 =0.24 α=14ᵒ
Слайд 7
Решение 3.
Tgα= 540 2000 =0.27
α=15ᵒ12’
Решение 4.
???? 300 = sin 20ᵒ
X=102,6м
Слайд 8
V. Работа индивидуальная, с обсуждением в группах.
Слайд 9
Здание шириной 10 м имеет двускатную крышу с наклоном 35o с одной стороны и 41o - с другой. Найти длину скатов крыши с точностью до сантиметра.
Слайд 10
В 12ч00мин нарушитель свернул с основной магистрали и помчался по шоссе со скоростью 140 км/ч. В 12ч00мин инспектор ГАИ помчался по просёлку со скоростью 70 км/ч на перерез нарушителю. Успеет ли инспектор остановить нарушителя у перекрёстка шоссе и просёлка?
Слайд 11
Рефлексия.
Запишите ключевые слова урока (новые термины)
Что было легко?
Что было трудно?
Твое продвижение по теме:
Слайд 12
Спасибо за внимание!