Презентация - Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 34
  • Просмотров: 6013
  • Скачиваний: 3234
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 1
Выполнил учитель физической культуры Гуськов Александр Сергеевич
Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта

Слайд 2

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 2
Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта
Выносливость и основы методики её воспитания.

Слайд 3

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 3

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Слайд 4

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 4
ВЫНОСЛИВОСТЬ –
это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 5

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 5
Утомление –
это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.

Слайд 6

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 6
В любой человеческой деятельности представлены разные типы утомления

Слайд 7

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 7
Длительность работы ограничивается в конечном счёте наступившим утомлением. Развитие утомления проходит через 3 фазы:
Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий. Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения. Фазу полного утомления.

Слайд 8

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 8
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

Слайд 9

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 9

Слайд 10

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 10
О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:
1. Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.
2. Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

Слайд 11

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 11
Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:
наличия энергетических ресурсов в организме человека; уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.); быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем; устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.);

Слайд 12

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 12
Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:
экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма; подготовленности опорно-двигательного аппарата; совершенства технико-тактического мастерства; личностно-психологических особенностей (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, терпеливость и т.п.).

Слайд 13

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 13
Среди других факторов, оказывающих влияние на выносливость человека, следует выделить:
возраст, пол, морфологические особенности человека, условия деятельности.

Слайд 14

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 14
Эти факторы имеют значение во многих видах двигательной деятельности, но степень проявления каждого из них (удельный вес) и их соотношение различны в зависимости от особенностей конкретной деятельности. Поэтому существуют разнообразные формы проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам.

Слайд 15

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 15

Слайд 16

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 16

Слайд 17

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 17

Слайд 18

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 18

Слайд 19

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 19
Развитие выносливости –
это процесс повышения уровня работоспособности мышц, т.е. возможности максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы.

Слайд 20

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 20
Сенситивный период развития выносливости
от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Слайд 21

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 21
Задачи по развитию выносливости.
Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах по физической культуре.

Слайд 22

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 22
Задачи по развитию выносливости.
Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их – значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. .

Слайд 23

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 23
Задачи по развитию выносливости.
Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации

Слайд 24

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 24
Средства развития выносливости
Для развития выносливости применяются самые разнообразные физические упражнения, которые можно выполнять относительно продолжительное время.

Слайд 25

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 25
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются:
упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника.

Слайд 26

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 26
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются:
специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Слайд 27

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 27
При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М. Зациорский, 1966):
1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.

Слайд 28

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 28
1. Интенсивность упражнения
Интенсивность упражнения в циклических упражнениях характеризуется скоростью движения, а в ациклических – количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают организм необходимым количеством кислорода.

Слайд 29

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 29
1. Интенсивность упражнения
Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической. При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность упражнения получила название критической.

Слайд 30

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 30
2. Продолжительность упражнения
Продолжительность упражнения имеет зависимость, обратную относительно интенсивности его выполнения. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20 - 25 с до 4 - 5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения.

Слайд 31

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 31
3.Число повторений
Число повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо резко снижается интенсивность их.

Слайд 32

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 32
4. Продолжительность интервалов отдыха
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120 - 130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, которые в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.

Слайд 33

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 33
4. Продолжительность интервалов отдыха
При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов: 1. Полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций. 2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние некоторого недовосстановления. При этом не обязательно будет происходить существенное изменение внешних количественных показателей (в течение известного времени), но возрастает мобилизация физических и психических резервов организма человека. 3. Минимальный интервал. Это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов в организме.

Слайд 34

Методики развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта, слайд 34
5. Характер отдыха.
Характер отдыха между отдельными упражнениями может быть активным или пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы. При активном – заполняет паузы дополнительной деятельностью. При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более аэробной.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.