Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игры Никитиных – Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины
Блоки Дьенеша - Золтан Пал Дьенеш
Палочки Кюизенера - Джордж Кюизенер
педагоги группы № 5
Куплёнова Е.А., Рыбакова А.А.
Слайд 2
Игры учат детей, переходя от простых к более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели.
Игры Никитиных
Слайд 3
Как полагали супруги Никитины, ключевая цель воспитания малыша – развитие творческой личности, именно на нее и опираются основные принципы методики. Аналогичным образом можно сформулировать и цель разработанной ими системы.
Задачи методики таковы: гармоничное интеллектуальное и физическое развитие ребенка с ранних лет; выполнение определенных упражнений помогает ребенку понять цвета и основные геометрические фигуры; дидактические игры направлены на развитие логики, мышления, памяти малыша в ненавязчивой и легкой форме.
Слайд 5
Логические блоки, разработаны
венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики,
и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Пропеде́втика (греч. προπαιδέυω, предварительно обучаю)
Блоки Дьенеша
Слайд 6
Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников и учеников начальных классов.
Задачи же довольно разнообразны:
научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;
научить сравнению предметов по признакам;
развить воображение и творческие задатки;
сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу;
развить умение мыслить, строить догадки и предположения;
научить самостоятельно принимать решения.
Слайд 7
Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, способность к моделированию и конструированию
Палочки Кюизенера
Слайд 8
Палочки Кюизенера используются в работе с дошкольниками и детьми младшего и среднего школьного звена.
Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться, но в общем они сводятся к такому перечню:
знакомство с числами в игровой форме;
помощь в развитии представлений о счете и цвете;
формирование интереса к математическим наукам;
развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения;
помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания;
усвоение разницы между количественным и порядковым счетом;
формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте;
закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора.
Слайд 11
Палочки Кюизенера
Слайд 12
Дети, предпочитающие данные игры, более любознательные, стремятся к чему-то новому, хотят получить новые знания.
Всегда готовы к любым жизненным трудностям, не боятся ошибиться, быстрее находят правильный выход из любой ситуации.
Интеллектуально развиты и культурно образованы.
Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься. В школе это существенно сказывается на его успеваемости, ведь в изучение неинтересных для него предметов он не углубляется.
Система предусматривает тесный контакт детей с родителями, лишая их возможности общаться и развиваться вместе со своими сверстниками. Это может привести к тому, что их круг общения становится ограниченным.
Слайд 13
Преимущество данной методики в том, что она исключает решение математических заданий в письменном виде и изучение правил с учебников. Все занятия проходят в виде игры, танцев и песен. Благодаря такой непринужденной обстановке ребенку быстрей приобрести математические знания и навыки. Малыш получает первые представления о сложнейших математических понятиях, таких как: кодирование информации, логическая операция, алгоритм. При этом ребенок даже не подозревает, что он осваивает такие сложные понятия.
Интересно, что специалисты не нашли в системе Золтана Дьенеша никаких недостатков. Несмотря на это отзывы родителей, которые уже проводили занятия по данной методике, выявили некоторые недостатки:
Ограничения цветового разнообразия в блоках Золтана Дьенеша
Детям более старшего возраста для решения задач посложнее недостаточно одного набора
Не совсем корректно понятие «толщина», из-за чего сложно бывает объяснить ребенку, например, почему квадрат — плоский
В России не всегда легко найти альбомы для занятий по системе Дьенеша
Слайд 14
К положительным стоит отнести следующие моменты:
возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.
Из недостатков можно выделить лишь
тот факт, что работа со счетными
палочками должна проводиться
постоянно и системно, иначе добиться
желаемого результата не получится.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! А мы продолжаем работать…