Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экспериментальная деятельность в ДОУ
Воспитатель
группы №2:
Костоусова Т.М.
.
Слайд 2
Что я слышу— забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я помню. Конфуций
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.
Эксперимент — то же, что и опыт.
Как человек познает окружающий мир?
Через исследование или опыт. —
Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.
Вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт.
Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.
Слайд 3
В дошкольный период формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами и объектами. Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.
Слайд 4
Цель нашего экспериментирования:
1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух)
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
8. Продолжать учить любоваться красотой летней природы
9. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
Слайд 5
Опыты с водой
Вода жидкая и может проливаться
из сосуда
Тонет-не тонет
Как вытолкнуть воду
Окрашивание воды
Слайд 6
Опыты с песком
На мокром песке остаются отпечатки
Мокрый песок принимает любую
нужную форму
Слайд 7
Опыты с воздухом
Ветер-это движение воздуха
Буря в стакане
Запираем воздух в шарик
Слайд 8
Таким образом, детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка и главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.