Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района
«Нейропсихологические игры
и упражнения в работе с детьми
дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Федосеева Елизавета Сергеевна
Слайд 2
Самая приемлемая форма для занятий дошкольного
возраста – это игра. Игра является ведущей
деятельностью. Нейропсихологические игры развивают
и корректируют механизмы мозговой деятельности
ребенка. При этом воздействие нейропсихологических
упражнений - игр имеет как немедленный, так и
накапливающий эффект, способствующий повышению
умственной работоспособности, оптимизации
интеллектуальных процессов, активизации его
энергетического потенциала.
Слайд 3
Каким детям необходима нейрогимнастика:
если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
есть синдром дефицита внимания;
постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
быстро переключается с одного действия на другое;
присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.);
быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
есть проблемы с речью разной сложности;
наблюдается слабая познавательная деятельность;
плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Слайд 4
На что направлены нейропсихологические упражнения:
развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
активизация речи;
работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Слайд 5
Игры и упражнения
для детей дошкольного возраста
Слайд 6
Кинезиологические упражнения
( активизируем мыслительную деятельность)
Слайд 7
Кинезиологические упражнения
( активизируем мыслительную деятельность)
Слайд 8
Кинезиологические упражнения
( активизируем мыслительную деятельность)
Слайд 9
Кинезиологические упражнения
( активизируем мыслительную деятельность)
Слайд 10
Кинезиологические упражнения
( активизируем мыслительную деятельность)
Слайд 11
«Межполушарное рисование»
(позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость.)
Слайд 12
«Су-Джок»
(является воздействие на биологически активные точки,
стимулировать речевые зоны коры головного мозга)
Слайд 13
Вывод:
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.