Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Леворукий ребенок в ДОУ
Слайд 2
Леворукость – это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной(ведущей)
Причины возникновения
Генетическая предрасположенность
Дети не имеют каких-либо нарушений в развитии, развиваются так же, как и все остальные дети, и отличаются от них лишь этой особенностью
Поражения левого полушария
Часто можно наблюдать отклонения в развитии речи и моторики. Но леворукость в данном случае не является их причиной или следствием, эти отклонения – результат сбоев в работе определенных участков мозга
Вынужденная или намеренная леворукость
Стремление перенять леворукость от друзей или близких.
Слайд 3
Ведущую роль в работе мозга у левшей, берёт на себя правое полушарие, и это способствует определённому устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга
Слайд 4
Способности и особенности
Ускоренная адаптация к условиям внешнего мира
Активное проявление в творчестве
Демонстрация повышенного количества психофизиологических характеристик
Реакция на запахи. Так, например, левши способны с максимальной точностью оценить неприятные запахи. Правши же остаются более чувствительными к приятным запахам и положительным эмоциям.
Чуткость, впечатлительность ,не всегда способность контролировать собственные эмоции, что приводит к проявлению неуравновешенности и перепадам настроения.
Возникновение речи несколько позже ровесников
Затруднения с определением правой и левой сторон
Производят впечатление медлительных и долго думающих.
Имеют неординарную фантазию, отлично развитое образное мышление, четко выраженные пристрастия, артистические способности.
Спокойно относятся к материальной стороне жизни и больше внимания уделяют ее творческой стороне
Не даст скучать окружающим его людям никогда
Слайд 5
Сложности
сниженная способность зрительно-двигательной координации
недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений
зеркальность письма
ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве
особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания
слабость внимания, трудности переключения и концентрации; речевые нарушения
Психологические и некоторые физические особенности леворуких детей не должны считаться странностями или дефектами. Левша — это такой же полноценный член общества, как и правша. Более того, он имеет все возможности, чтобы развить свои порой нетрадиционные способности, если взрослые окажут посильную помощь, обеспечат поддержку и понимание.
Слайд 6
Помощь
Не рекомендуется пробовать научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья
помочь организовать для ребенка рабочее место таким образом, чтобы свет падал справа;
не акцентировать внимание ребенка на правонаклонном и безотрывном письме;
объяснять алгоритмы двигательных действий;
играть и выполнять упражнения, способствующие развитию моторики и зрительного восприятия;
позитивно относиться к особенности малыша
Слайд 7
Тестирование
При тестировании левшей следует соблюдать следующие правила
Все задания необходимо проводить в игровой форме
Нельзя рассказывать ребёнку о том, что вы проводите тест на определение ведущей руки, малыш должен быть расслаблен и чувствовать себя непринужденно
Особенно следует наблюдать за теми действиями ребёнка, которыми его ещё не обучали
Во время проведения теста все вещи должны быть спрятаны в коробку, доставать их следует по мере необходимости.Доставая вещи, их следует класть перед ребёнком на одинаковом расстоянии от обеих рук
Слайд 9
Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие
Зрительно-моторной координации
Точности пространственного восприятия
Зрительной памяти
Наглядно-образного мышления
Способности к целостной переработке информации
Фонематического слуха
Моторики
Речи
Для развития мелкой моторики рук также полезны игры
Вкладыши
Пазлы
Мозаика
Шнуровки
Пирамидки
Нанизывание бус
Лепка
Рисование
Конструирование
Слайд 10
Игры и упражнения
Слайд 11
Не стремитесь изменить ребенка, принимайте его таким, каков он есть