Презентация - Леворукий ребенок в ДОУ

Нажмите для просмотра
Леворукий ребенок в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 149
  • Скачиваний: 69
  • Размер: 9.45 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 1
Леворукий ребенок в ДОУ

Слайд 2

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 2
Леворукость – это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной(ведущей)
Причины возникновения
Генетическая предрасположенность Дети не имеют каких-либо нарушений в развитии, развиваются так же, как и все остальные дети, и отличаются от них лишь этой особенностью Поражения левого полушария Часто можно наблюдать отклонения в развитии речи и моторики. Но леворукость в данном случае не является их причиной или следствием, эти отклонения – результат сбоев в работе определенных участков мозга Вынужденная или намеренная леворукость Стремление перенять леворукость от друзей или близких.

Слайд 3

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 3
Ведущую роль в работе мозга у левшей, берёт на себя правое полушарие, и это способствует определённому устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга

Слайд 4

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 4
Способности и особенности
Ускоренная адаптация к условиям внешнего мира Активное проявление в творчестве Демонстрация повышенного количества психофизиологических характеристик Реакция на запахи. Так, например, левши способны с максимальной точностью оценить неприятные запахи. Правши же остаются более чувствительными к приятным запахам и положительным эмоциям. Чуткость, впечатлительность ,не всегда способность  контролировать собственные эмоции, что приводит к проявлению неуравновешенности и перепадам настроения.  Возникновение речи несколько позже ровесников Затруднения с определением правой и левой сторон Производят впечатление медлительных и долго думающих. Имеют неординарную фантазию, отлично развитое образное мышление, четко выраженные пристрастия, артистические способности.  Спокойно относятся к материальной стороне жизни и больше внимания уделяют ее творческой стороне Не даст скучать окружающим его людям никогда

Слайд 5

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 5
Сложности
сниженная способность зрительно-двигательной координации недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений зеркальность письма ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания слабость внимания, трудности переключения и концентрации; речевые нарушения
Психологические и некоторые физические особенности леворуких детей не должны считаться странностями или дефектами. Левша — это такой же полноценный член общества, как и правша. Более того, он имеет все возможности, чтобы развить свои порой нетрадиционные способности, если взрослые окажут посильную помощь, обеспечат поддержку и понимание.

Слайд 6

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 6
Помощь
Не рекомендуется пробовать научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья помочь организовать для ребенка рабочее место таким образом, чтобы свет падал справа; не акцентировать внимание ребенка на правонаклонном и безотрывном письме; объяснять алгоритмы двигательных действий; играть и выполнять упражнения, способствующие развитию моторики и зрительного восприятия; позитивно относиться к особенности малыша

Слайд 7

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 7
Тестирование
При тестировании левшей следует соблюдать следующие правила Все задания необходимо проводить в игровой форме Нельзя рассказывать ребёнку о том, что вы проводите тест на определение ведущей руки, малыш должен быть расслаблен и чувствовать себя непринужденно Особенно следует наблюдать за теми действиями ребёнка, которыми его ещё не обучали Во время проведения теста все вещи должны быть спрятаны в коробку, доставать их следует по мере необходимости.Доставая вещи, их следует класть перед ребёнком на одинаковом расстоянии от обеих рук

Слайд 8

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 8

Слайд 9

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 9

Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие Зрительно-моторной координации Точности пространственного восприятия Зрительной памяти Наглядно-образного мышления Способности к целостной переработке информации Фонематического слуха Моторики Речи Для развития мелкой моторики рук также полезны игры Вкладыши Пазлы Мозаика Шнуровки Пирамидки Нанизывание бус Лепка Рисование Конструирование

Слайд 10

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 10
Игры и упражнения

Слайд 11

Леворукий ребенок в ДОУ, слайд 11
Не стремитесь изменить ребенка, принимайте его таким, каков он есть
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)