Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Профессиограмма психолога
»
Слайд 2
Основные понятия
Профессия (лат. рrofessio, от profiteor –
объявляю своим делом)- это необходимая
для общества область применения физических
и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного
труда возможность существования и развития
Специальность ( лат. species– это вид занятий в одной профессии и конкретная область приложения своих сил
Должность – это служебное место, работа в конкретном учреждении и выполнение конкретных функций
Слайд 3
Ошибки выбора профессии
увлечение только внешней стороной профессии без учета ее «минусов»
выбор профессии из соображения престижности (популярности) в обществе
только на основании высокой оплаты труда
под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний
отождествление учебного предмета с профессией
перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
выбор профессии «за компанию» с друзьями
незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Слайд 4
Профессия «Психолог»
Относится к категории помогающих профессий
Сферы применения профессиональной деятельности:
Научные исследования ------------психолог- ученый
Практическая деятельность ------психолог- практик
Преподавание психологии --------психолог- преподаватель
Слайд 5
Профессиограмма психолога
Личностные качества
Зрелость (личностная, социальная)
Эмпатия (способность понимать эмоции, мотивы других людей)
Толерантность к неопределенности
Стремление к самосовершенствованию
Конгруэнтность (соответствие внутреннего мира человека его внешним проявлениям)
Позитивность
Интернальность (принятие ответственности)
Терпимость и уважение других людей
Эрудированность
Слайд 6
Профессиограмма психолога
Профессиональные умения
Открытость новому опыту
Умение устанавливать и поддерживать психологический контакт (коммуникабельность)
Избегание оценочных суждений
Умение слушать и слышать
Умение хранить тайну
Умение говорить четко, ясно, выразительно
Умение устанавливать психологический контакт
Адекватно понимать и оценивать себя
Умение управлять своим поведением
Слайд 7
Профессиограмма психолога
Ограничения в деятельности психолога
Заболевания сердечно- сосудистой системы
Дефекты зрения и слуха
Пограничные нарушения слуха
Инфекционные заболевания
Слайд 8
Качества психолога - профессионала
Систематизированные, обобщенные представления о психике и психологии
Опора на метод научного познания
Следование профессионально- этическим нормам
Осторожное и критическое отношение к существующим и нарождающимся новым методам
Развитая профессиональная гигиена труда
Поддержание связей со своими коллегами
Восприятие альтернативных точек зрения
Слайд 9
«Вредные» черты психолога
Зависимость от стереотипов
Снобизм и авторитарность
Замкнутость
Пассивность жизненной позиции
Нетерпимость к недостаткам других людей
Невротическое отношение к деньгам
Слайд 10
Этические принципы работы психолога
Этический кодекс
это нормы поведения предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения ими своей профессиональной деятельности
регуляция руководство внутренняя
отношений принципам регуляция
психологов получения деятельности
с обществом и применения сообщества
психологических знаний
Слайд 11
Основные принципы деятельности психолога
Не навреди
Не оценивай
Не давай советов
Не дезинформируй
Не выставляй свои знания на показ
Слайд 12
Основные принципы деятельности психолога
Принцип компетентности
Принцип конфиденциальности
Принцип благополучия клиента
Принцип уважения
Принцип взаимоотношения с клиентом
Принцип внутрипрофессиональных отношений
Принцип оплаты
Слайд 13
Области применения профессиональных знаний
Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры);
Образовательные учреждения (школы, детские сады, учреждения профобразования);
Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости)
Слайд 14
Доминирующие виды деятельности:
Исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
Изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
Изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
Изучение поведения людей в малых и больших группах;