Презентация - Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие функциональной грамотности на уроках математики
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 794
  • Скачиваний: 92
  • Размер: 1.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Степняки муниципального района Приволжский Самарской области Развитие функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах Составила: Каяшева Елена Александровна учитель начальных классов ГБОУ ООШ пос. Степняки

Слайд 2

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 2
Математическая грамотность определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики.
Общие умения, включают: математическое мышление, математическую аргументацию, постановку и решение математической проблемы, математическое моделирование, использование различных математических языков, коммуникативные умения.

Слайд 3

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 3
УРОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»..ВТОРОЙ УРОВЕНЬ «СВЯЗИ»..ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ «РАЗМЫШЛЕНИЯ»
Привычные формы представления информации Прямое применение - известных фактов, - стандартных приемов и методов..Переход от одной формы информации к другой Создание математи-ческой модели Применение различ-ных известных методов к решению задач, близких к известным Интерпретация полу-ченного решения..Сложные проблемы Размышление и интуиция Творческий подход Разработка метода решения Обобщение. Обоснование

Слайд 4

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 4
Методическая копилка по развитию функциональной  математической грамотности у учащихся начальных классов на уроке математики.
1.Компетентностные задачи по математике. Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо: -регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»; -систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации.

Слайд 5

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 5
Практические задачи или задачи, связанные с повседневной жизнью.
1.Витя вылепил игрушку из глины за 40 мин. На раскрашивание этой игрушки он потратил времени в 2 раза меньше, а потом в течение 1 ч игрушка обжигалась в печи. Сколько времени ушло на изготовление игрушки? Решение: 1ч=60мин

Слайд 6

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 6
Составляем схему решения:
При решении задачи дети карандашом вписывают в пустые квадратики найденные данные: 1)40:2=20(мин.)- ушло на раскрашивание. 2)40+20+60=120(мин)- ушло на изготовление игрушки. 120мин.=2ч Ответ: 2 часа.

Слайд 7

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 7
2.Нестандартные задачи.
Наибольшие затруднения у школьников, как правило, вызывают решения нестандартных задач, т.е. задач, алгоритм решения которых им неизвестен , решение которых связано с умением правильно делать выводы. 1.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? Об углах четырехугольника 2.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? 15 градусов

Слайд 8

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 8
1)Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка? РЕШЕНИЕ Незнайка не прав, потому что яйца будут вариться вместе, то есть вариться за 3 минуты. Количество яиц не имеет значения. Одно яйцо варится 3 минуты, 2 яйца тоже . 2.Семеро шли – семь рублей нашли. Если бы не семеро, а трое пошли, то много бы нашли? (Задача-шутка.) Если бы не семеро, а трое пошли, то всё равно те же самые семь рублей и нашли.

Слайд 9

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 9
3.Комбинаторные задачи
Включение комбинаторных задач в начальный курс математики оказывает положительное влияние на развитие младших школьников. Решение таких задач дает возможность расширять знания учащихся о самой задаче, например, о количестве и характере результата (задача может иметь не только одно, но и несколько решений – ответов или не иметь решения), о процессе решения (чтобы решить задачу, не обязательно выполнять какие – либо действия).

Слайд 10

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 10
I этап. Подготовительный. Цель: Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) учащихся
1.На каждой парте по три кубика: красный, жёлтый и синий. Дети работают в парах. Необходимо составить из трех одинаковых по размеру кубиков красного, желтого и синего цвета несколько отличающихся друг от друга построек. (Дети хаотично переставляют кубики, считают, сколько различных вариантов получилось. На первый стол выносят все шесть вариантов, необходимо поставить их так, чтобы рядом были постройки с одинаковыми нижними кубиками.)

Слайд 11

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 11

Слайд 12

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 12

.....
.....
.....
2. Нарисуйте, как по-разному можно положить в ряд на столе тарелку, нож и вилку. Какой вариант будет более удобным для человека, который ест с помощью ножа и вилки?

Слайд 13

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 13

II этап. Обучающий. Цель: научить детей находить все возможные варианты в комбинаторных задачах, организуя перебор в определенной системе.
3.Смешарики решили, что у них должен быть свой флаг. Они выбрали три цвета: желтый, синий, красный. Раскрасьте флажки в эти цвета так, чтобы они отличались друг от друга. Сколько флажков получилось? В этом задании три полоски и три цвета. Число возможных перестановок цветов шесть. После того как дети выполнят задание, следует обсудить, как они действовали.

Слайд 14

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 14

Слайд 15

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 15
4.У Мальвины было 6 яблок. Из них 4 красных и 2 зеленых. Нарисуйте эти яблоки в своей тетради. а) Буратино съел 2 яблока. Какого цвета могли быть эти яблоки? Раскрасьте заготовки.
Детям необходимо следить за тем, чтобы пары отличались друг от друга. Четвертая пара яблок – «ловушка»).

Слайд 16

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 16
III этап. Закрепляющий. Цель: Научить детей производить перенос с одних объектов на другой на примере графов, знакомство с понятием «граф», его элементами.

Слайд 17

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 17

Слайд 18

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 18

Слайд 19

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 19
«Корзина понятий» (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей) Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги». Итак, начинаем! Цена — это стоимость одного предмета. Деньги любят счёт. Стоимость — это количество денег, которые заплатили за товар. Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли. Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро. Количество — это множество товара. В России две группы денег: монеты и купюры. Деньги можно хранить в банке, копилке. Деньги можно у кого-нибудь попросить в долг. Дружба дружбой, а денежки врозь. В магазине дают сдачу. Деньги воровать нельзя. Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон. Когда денег не было, люди обменивались товаром. На деньги можно купить всё, кроме здоровья. Деньги надо зарабатывать. Деньги можно тратить.

Слайд 20

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 20
4.ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ 1.Пять лет назад Аркадию было 8 лет. Сколько лет будет Аркадию через 6 лет? 8 + 5 = 13 лет — Аркадию сейчас 13 + 6 = 19 лет — будет Аркадию О т в е т: через 6 лет Аркадию будет 19 лет.   2. Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусок по прямой линии.) Ломаем шоколадку 2 раза и получаем 3 шоколадные полоски. Ломаем полоску на отдельные квадраты: каждую полоску по 3 раза. Получаем всего 8 разломов. Для других вариантов разламывания тоже нужно будет 8 разломов.   3. а) Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Напиши, кто решает задачи лучше всех. Лучше всех решает задачи Вова. б) Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Напиши, кто лает чаще всех. Чаще всех лает Барбос. в) Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Напиши, кто мяукает громче всех. Громче всех мяукает Барсик.

Слайд 21

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 21
5.ЗАДАЧИ НА ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ 1. За две минуты обведи в каждой строке квадраты с треугольником в правом верхнем углу. В колонке «1» запиши количество таких квадратов на каждой строке.

Слайд 22

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 22
Современные дети приходят в школу с желанием действовать, к тому же, действовать успешно, им нравится на уроке не просто слушать, а ставить вопрос, обсуждать проблемы, брать интервью, принимать решение, придумывать, фантазировать и тому подобное. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то учеба будет успешной, а добытые знания — качественными. В связи со всем вышесказанным, давайте запомним одну формулу успеха, которая позволит  сформировать у учащихся качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе.   «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

Слайд 23

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 23
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 24

Развитие функциональной грамотности на уроках математики, слайд 24
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.