Презентация - Развитие мышления. У детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие мышления. У детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 257
  • Скачиваний: 50
  • Размер: 0.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Развитие зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зренияРазвитие зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зренияСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронМастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронИгровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаИгровые технологии в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возрастаРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 1
Развитие мышления
У детей дошкольного возраста

Слайд 2

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 2
Что такое мышление?
Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.

Слайд 3

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 3
Мыслительные операции и их роль в развитии мышления у дошкольников
Универсальными мыслительными операциями, присущими мышлению человека, являются анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Именно способностью пользоваться этими операциями и определяется развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 4

сравнение
Для того чтобы ребёнок полноценно умел пользоваться этой категорией, необходимо обучить его навыку видеть одинаковое в различном, и различное в одинаковом. Начиная с двухлетнего возраста, учите малыша сравнивать и анализировать предметы путём сопоставления однородных признаков, например: формы, цвета, вкуса, консистенции, набора функций и т.д.

Слайд 5

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 5
Обобщение
Эта мыслительная операция становится доступна дошкольнику в возрасте 6-7 лет. Ребёнок в возрасте трёх-четырёх лет прекрасно оперирует словами «чашка», «ложка», «тарелка», «стакан», но если вы попросите его назвать всю эту группу предметов одним словом, то он не сможет это сделать. Однако по мере наполнения словарного запаса и связной речи использование обобщающих понятий станет доступным для дошкольников.

Слайд 6

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 6
Анализ
Этот способ мышления позволяет «расчленить» анализируемый предмет, явление на его составляющие его компоненты либо выявить ряд отдельных, свойственных ему признаков и черт. Попросите ребёнка описать растение. В возрасте 3-4-х лет, он, скорее всего уже без затруднений укажет и назовёт его части: стебель, листья, цветок, таким образом, демонстрируя свою способность к анализу. признаков.

Слайд 7

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 7
Синтез
Мыслительная операция, обратная анализу. Если анализируя, ребёнок «расчленяет» предмет, понятие явление, то синтез, как результат анализа, позволит ему объединить полученные по отдельности признаки. Очень хорошо эту операцию иллюстрирует освоение дошкольником навыков связного чтения. Из отдельных элементов (букв и звуков) он учится складывать слоги, из слогов – слова, слова формируют предложения и текст.

Слайд 8

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 8
Классификация
Овладение этим способом мыслительного действия, позволит ребенку выявить сходства или различие тех или иных предметов, понятий и явлений. Выделяя один, но, как правило, существенный признак малыш может классифицировать группу рассматриваемых предметов. Например, игрушки можно классифицировать по материалу, из которого они изготовлены — это игрушки, сделанные из дерева, пластика, мягкие игрушки и т.д.

Слайд 9

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 9
Мышление дошкольников: этапы и особенности
Наглядно-действенное мышление В самом раннем периоде свой жизни, в возрасте полутора — двух лет, малыш «размышляет» руками – разбирает, исследует, иногда ломает, таким образом, пытаясь в доступной форме исследовать и сформировать своё представление о том, что его окружает. Поэтому можно говорить о наглядно-действенном образе мышления. То есть, мышление ребёнка полностью обусловлено его активными действиями, направленными на исследования и изменения окружающих его предметов.

Слайд 10

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 10
Наглядно-образный тип мышления
На следующем этапе, с трёх-четырёх лет и до первого класса, у ребёнка активно формируется наглядно-образный тип мышления. Помимо уже имеющихся навыков освоения окружающих предметов путём активного восприятия их «руками», кроха начинает мыслить, оперируя системой образов. Особенно ярко этот тип мышления отражается в проявляющейся способности ребёнка к рисованию. Рисуя любой предмет, например, домик, дети опираются на своё представление о нём, на те его характерные черты (крыша, стены, окошко), которые запечатлелись в их памяти. При этом полученное изображение не индивидуализируется – это лишь образ, сложившийся в представлении малыша на данный момент времени.

Слайд 11

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 11
Словесное – логическое мышление
В возрасте 5-7 лет у дошкольников начинает активно развиваться следующий тип мышления — словесно-логический. Умение не просто сообщать факты, но и подвергать их развёрнутому анализу в словесной форме говорит о хорошо развитом словесно-логическом мышлении. Например, если малыша трёх-четырёх лет спросить, «Что такое кот?», то он скажет: «Котик – это Пушок, и он живёт у бабушки во дворе». Ребёнок пяти-шести лет на этот вопрос, скорее всего, ответит, так: «Кот — это животное, которое ловит мышей и любит молоко». Такой ответ демонстрирует наглядную способность ребёнка к анализу – одной из важнейших мыслительных операций, которая является своего рода «двигателем» развития мышления у детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 12
Творческое мышление
Этот тип мышления характеризует способность к творчеству – то есть созданию новых, нестандартных решений. В отличие от предыдущих типов мышления, творческий тип не обусловлен факторами роста и формирования интеллектуальных способностей ребёнка. Такие формы психической деятельности, как фантазии и воображение свойственны любому малышу и являются неотъемлемым условием для возникновения творческого процесса. Важно лишь создать обстановку, в которой маленький человек сможет развить свои творческие порывы. В этом помогут абсолютно все виды творчества: литературное, изобразительное, хореографическое, музыкальное.

Слайд 13

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 13
«Что лишнее?»
Положите перед ребёнком несколько картинок, изображающие понятные ему предметы. Можно использовать карточки детского лото, можно сделать картинки самостоятельно. Например, на картинках изображены следующие предметы: яблоко, конфета и книга. Ребёнок должен проанализировать и правильно классифицировать данные предметы. Яблоко и конфету можно съесть, а книгу – нет. Значит, картинка с книгой в этом ряду будет лишней.

Слайд 14

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 14
«Кот в мешке» (тренируем навыки анализа и синтеза)
Один из игроков (в случае если ребёнок еще мал и не очень хорошо разговаривает, пусть это будет взрослый) берёт картинку из детского лото, и, описывает то, что на ней изображено, не показывая её другому игроку. При этом сам предмет называть нельзя! Другой игрок должен угадать, исходя из описания, что изображено на картинке. Со временем, когда ребёнок подрастет (начиная с 4-5 лет), можно меняться ролями – пусть ребёнок описывает то, что изображено на картинке, а взрослый игрок отгадывает. В этом случае тренируются не только мыслительные способности, но и навыки связной речи.

Слайд 15

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 15
«Что это?» (анализ, сравнение, обобщение)
Предложите ребёнку охарактеризовать следующие словарные ряды, использовав обобщающее слово. стакан, тарелка, вилка, нож; /посуда/; слива, яблоко, апельсин, банан; /фрукты/; воробей, аист, гусь, голубь; /птицы/; кошка, свинья, кролик, овца; /животные, домашние животные/; роза, тюльпан, ландыш, мак; /цветы/.

Слайд 16

Развитие мышления. У детей дошкольного возраста, слайд 16
Спасибо за внимание!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.