Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Отечественная культура в современном образовании
Слайд 2
Актуальность
Мы живем в XXI веке. В веке инноваций и интеллекта. Именно интеллект является движущей силой развития общества, является залогом – модернизации. Однако на сегодняшний день необходимо говорить не только об изменениях в экономике и производстве, но также и в образовании. Необходимо отметить, что современное российское образование является инновационным, т.е. готовым удовлетворить потребности развивающего общества.
Слайд 3
Уроки по истории отечественной культуры в рамках предмета «Отечественная история» имеют очень важное значение для духовного и нравственного образования. В свою очередь, базового курса школьной программы не хватает для полного усвоения материала, нужного для успешной сдачи экзаменов. Главной задачей преподавания истории в учебных заведениях является грамотное формирование личности учащегося при помощи знаний прошлого и способности ориентироваться в самых важных достижениях культуры мира. Правильное течение развития обучаемого подразумевает образование креативного мышления, умения критически мыслить и проводить анализ прошедшего, текущего, делать личные умозаключения на основе своего анализа исторических источников. Урок истории обязан заставлять обучающегося решать проблему нравственного выбора, открыто показывать трудности и неоднозначные моральные оценки событий, произошедших в истории.
Слайд 4
Урок истории обязан заставлять обучающегося решать проблему нравственного выбора, открыто показывать трудности и неоднозначные моральные оценки событий, произошедших в истории. Первостепенная цель уроков истории – благоприятствовать социализации ученика, то есть дать ему возможность определить себя как личность, пониманию его как личности, попытаться найти своё место в социуме и помнить историю своей страны.
Тем не менее урок истории, который будет посвящен материалам отечественной культуры будет намного труднее для учителя в плане подготовки к нему, а для учеников в плане усвоения знаний.
Слайд 5
Чаще всего такие уроки придется проводить в нетрадиционном формате, например в формате игры, где ученики берут на себя роль какой-то исторической персоны или «отыгрывают» определенное историческое событие. Одной из самых важных частей проведения такого урока является подготовка к нему. Особое внимание современные педагоги уделяют проблеме типологии и структуры урока. Структура урока и форма организации занятий на нем являются важнейшими в теории и практике современного преподавания, так как они значительно влияют на эффективность и результативность обучения. У каждого урока есть своя структура. Структура урока представляет собой элементы ступеней урока в определенном порядке и их взаимосвязи. Элементы являются видами деятельности педагога и учителя. Элементами урока являются:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
8. Рефлексия деятельности
9. Итог урока
Слайд 6
Одной из проблем проведения урока по истории отечественной культуры
является сам процесс формирования исторических знаний. Как говорит Л. В. Баранова «историческое знание играет исключительно важную роль в системе формирования мировосприятия учащихся» [Баранова, 2015, с. 72]. Они сосредоточены в социальном опыте человечества, необходимы именно для того, чтобы правильным образом понимать сложные и спорные события современной цивилизации.