Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Методический прием «Выбор»
Выполнил: студент 413 группы
Куличков Александр
Слайд 2
Методический приём выбора используется для формирования у учащихся умения обосновывать свои суждения, используя для этого математическое содержание задания
Слайд 3
Ситуация выбора как основа ситуативной доминанты в новом образовательном стандарте.
Машарова Татьяна Викторовна и Пивоваров Александр Анатольевич высказались о том, что использование приёма «выбор» помогает активизировать учащихся, повысить их уровень работоспособности. «Институт развития образования Кировской области город Киров Россия 2015 год»
Слайд 4
Методический прием «Выбор»
Этот приём позволяет осознать сущность формируемых понятий, общих способов действий и содержательную зависимость между ними. Процесс выполнения любого задания должен всегда представлять цепочку суждений, для обоснования, истинности которых учащиеся используют различные способы.
Слайд 5
Выбор ответа к данной задаче.
Задача. 8 кг муки разложили поровну в 4 пакета. Сколько граммов муки в каждом пакете? Выбери и подчеркни верный ответ. 1) 2000 г 2) 200 г 3) 20 000 г
Использование данного приёма стимулирует учащихся к анализу текста, к установлению зависимости между данными и искомым, переводу одних единиц измерения в другие. Решив задачу, ученик подчёркивает верный ответ. Подобные задачи помогают готовиться к итоговому тестированию.
Слайд 6
Выбор решения задачи.
Задача. На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. Сколько спортсменов пришли к финишу? Выбери выражение, которое является решением задачи:
В данном случае приём выбора помогает учащимся обосновывать каждое выражение с использованием условия и вопроса задачи, тем самым способствует развитию умения анализировать, понимать условие задачи, соотносить текст с решением.
Слайд 7
Выбор данных к условию задачи из её решения.
Задача. Лесник посадил … дубков, а елей – на … … . Сколько всего деревьев посадил лесник? Вставь пропущенные в тексте числа и слова, используя решение задачи: 1) 30 + 12 = 42 (д.) 2) 42 + 30 = 72 (д.)
Здесь приём выбора способствует не только усвоению структуры задач, но ставит учащихся перед необходимостью анализировать связи между решением и условием, формирует умение устанавливать нужную связь, позволяющую правильно выбрать числа для условия задачи.
Слайд 8
Выбор схемы к задаче.
Задача. В портфеле 14 тетрадей. Из них 9 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку лежит в портфеле? Выбери схему, которая поможет ре" шить задачу.
В процессе выбора схемы, соответствующей тексту задачи, ученик анализирует каждую из них, соотносит числовые данные со схемой.
У учащихся в процессе выполнения этого задания формируется умение переводить словесную (текстовую) модель в схематическую.
Слайд 9
Спасибо за внимание!