Презентация - Комплексный подход с использованием психологических технологий в работе с родителями психолога МОУ

Нажмите для просмотра
Комплексный подход с использованием психологических технологий в работе с родителями психолога МОУ
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.92
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4241
  • Скачиваний: 2545
  • Размер: 0.43 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Комплексный подход с использованием психологических технологий в работе с родителями психолога МОУ
Подготовила : педагог-психолог Туманина Н.В.

Слайд 2

Слайд 3

Совместная работа психолога с родителями –одно из основных условий успешной деятельности педагога - психолога.

Слайд 4

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; круглые столы, тренинги; деловые игры; семинары; лектории.

Слайд 5

«Родительский университет»
- достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей направлено: на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и ВУЗов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе. Формы занятий в родительском университете: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.

Слайд 6

Конференция
- форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения. Темы конференции должны носить конкретный и практический характер. Различные службы школы разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.

Слайд 7

Семинар
Задачи: Просвещение родителей по психолого-педагогическим проблемам; Профилактика различных нарушений и дезадаптации у детей и подростков в процессе обучения

Слайд 8

Индивидуальная и групповая консультация
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.

Слайд 9

Родительское собрание
коррекция
тренинг
формы
беседа
Деловая игра

Слайд 10

Методика ведения конструктивного диалога (беседа):
Не следует отстаивать собственную позицию. Важно обсудить проблему, а не личные качества ученика. Необходимо учитывать личные интересы родителей. Учитывать влияние генетики.

Слайд 11

Деловая игра:
Игра – важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, а также дальнейшей деятельности. Деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации.

Слайд 12

Тренинг
Тренинг – особым образом созданные условия, которые способствуют раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Слайд 13

Коррекция
Коррекция в ситуации «Родители-Дети-Учителя» состоит в практической помощи в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.

Слайд 14

Темы родительских собраний:
«Какой Вы родитель?» (с элементами тренинга) «Как помочь ребёнку учиться» (с применением деловой игры) «Дети и родители: противостояние или сотрудничество» (совместно с детьми) «Справедливы ли Вы к своим детям» (мини-коррекция) «Список претензий к ребенку» (деловая игра) и др.

Слайд 15


семья
ребёнок
Психологическая служба
педагоги

Слайд 16

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет.   Самуил Маршак

Слайд 17

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Чем, по Вашему мнению, отличается школа Вашего детства от школы, в которой учится Ваш ребенок? 2. Как, по-Вашему, распределяется ответственность за обучение и воспитание Вашего ребенка между Вами и учителем? За что отвечаете Вы, как родитель, за что учитель, за что сам ученик? 3. В школе, силами психологов будет работать "Родительский Университет". Выберите темы, наиболее Вас интересующие или добавьте свои варианты: • Стили родительского общения. • Школьная дезадаптация. • Конфликты в семье. • Ошибки воспитания. • Ребенок для родителей или родители для ребенка? • Как научиться понимать своего ребенка? • Психофизиологические основы обучения. • Особенности возраста. • Проблемы общения. • Наказание и поощрение. 4 О чем Вы хотели сказать, а Вас не спросили? 5. Ваш пол, возраст, образование (среднее, высшее...)
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.