Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Комплексный подход с использованием психологических технологий в работе с родителями психолога МОУ
Подготовила : педагог-психолог Туманина Н.В.
Слайд 3
Совместная работа психолога с родителями –одно из основных условий успешной деятельности педагога - психолога.
Слайд 4
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
родительские университеты;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания;
круглые столы, тренинги;
деловые игры;
семинары;
лектории.
Слайд 5
«Родительский университет»
- достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей направлено:
на вооружение их основами педагогической и психологической культуры,
на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки,
на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и ВУЗов,
на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.
Формы занятий в родительском университете:
конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Слайд 6
Конференция
- форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом в воспитании детей, теоретические конференции, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения.
Темы конференции должны носить конкретный и практический характер. Различные службы школы разрабатывают и раздают родителям рекомендации по теме конференции, которые родители смогут использовать в воспитании своих детей.
Слайд 7
Семинар
Задачи:
Просвещение родителей по психолого-педагогическим проблемам;
Профилактика различных нарушений и дезадаптации у детей и подростков в процессе обучения
Слайд 8
Индивидуальная и групповая консультация
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.
Слайд 9
Родительское собрание
коррекция
тренинг
формы
беседа
Деловая игра
Слайд 10
Методика ведения конструктивного диалога (беседа):
Не следует отстаивать собственную позицию.
Важно обсудить проблему, а не личные качества ученика.
Необходимо учитывать личные интересы родителей.
Учитывать влияние генетики.
Слайд 11
Деловая игра:
Игра – важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, а также дальнейшей деятельности.
Деловая игра - это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации.
Слайд 12
Тренинг
Тренинг – особым образом созданные условия, которые способствуют раскрытию индивидуального творческого потенциала.
Слайд 13
Коррекция
Коррекция в ситуации «Родители-Дети-Учителя» состоит в практической помощи в преодолении барьеров общения и причин его нарушений.
Слайд 14
Темы родительских собраний:
«Какой Вы родитель?» (с элементами тренинга)
«Как помочь ребёнку учиться» (с применением деловой игры)
«Дети и родители: противостояние или сотрудничество» (совместно с детьми)
«Справедливы ли Вы к своим детям» (мини-коррекция)
«Список претензий к ребенку» (деловая игра)
и др.
Слайд 15
семья
ребёнок
Психологическая служба
педагоги
Слайд 16
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
Самуил Маршак
Слайд 17
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Чем, по Вашему мнению, отличается школа Вашего детства от школы, в которой учится Ваш ребенок?
2. Как, по-Вашему, распределяется ответственность за обучение и воспитание Вашего ребенка между Вами и учителем? За что отвечаете Вы, как родитель, за что учитель, за что сам ученик?
3. В школе, силами психологов будет работать "Родительский Университет". Выберите темы, наиболее Вас интересующие или добавьте свои варианты:
• Стили родительского общения.
• Школьная дезадаптация.
• Конфликты в семье.
• Ошибки воспитания.
• Ребенок для родителей или родители для ребенка?
• Как научиться понимать своего ребенка?
• Психофизиологические основы обучения.
• Особенности возраста.
• Проблемы общения.
• Наказание и поощрение.
4 О чем Вы хотели сказать, а Вас не спросили?
5. Ваш пол, возраст, образование (среднее, высшее...)