Презентация - Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 1

Тема «Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей».
МБДОУ « Детский сад № 153»
Подготовила: воспитатель Артякова Е.Ю.

Слайд 2

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 2
К.Д.Ушинский
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету »

Слайд 3

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 3

Одним из самых эффективных приемов обучения рассказыванию является прием моделирования. По проблемам моделирования широкую известность приобрели работы Л. А. Венгера

Слайд 4

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 4
Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи.

Слайд 5

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 5

Моделирование - очень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определенные отношения между персонажами. Психологи Подьяков, . А. Венгер, О. М. Дьяченко и другие доказали, что дошкольникам доступно моделирование, т. к. в нем лежит принцип замещения.

Слайд 6

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 6
Актуальность Использование моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: - ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования. - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. -применяя графическую аналогию, ребенок может выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. -моделирование позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также стимулировать познавательную активность ребенка.

Слайд 7

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 7

Цели и задачи -Воспитание у детей интереса к литературным произведениям, желание внимательно их слушать. -Развивать у детей умение с графической аналогией, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки. -Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями. -Развивать у детей психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 8

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 8

Особое место в обучении детей рассказыванию сказок занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает сказки четкими, связными и последовательными
.

Слайд 9

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 9
Схемы моделей сказок в подготовительной группе

Слайд 10

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 10

Ожидаемые результаты: -у детей появится желание пересказывать сказки- как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни; -расширится круг знаний об окружающем мире; -активизируется словарный запас; -дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 11

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 11

Деятельность детей в речевом центре
Стимулировать стремление использовать моделирование в ходе рассказывания поможет созданная предметно пространственная среда. В книжном уголке есть интересные книги с цветными иллюстрациями, детские рисунки к рассказам, сказкам, стихам, а также предметные картинки. Созданы театры (плоскостной, схематический) c целью создания психологических портретов героев, подготовке и проведению игр-драматизаций; составлении режиссерских дополнений описания персонажей, их диалогов; в придумывании сказок по аналогии со знакомыми.

Слайд 12

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 12
Центр развития речи

Слайд 13

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 13

Слайд 14

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 14
Список сказок для чтение и пересказывания в подготовительной группе на первый квартал
А. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» В. Даль « Старик годовик» Х.К. Андерсен « Дюймовочка», « Гадкий утёнок» Ш. Перро « Кот в сапогах», « Золушка» , « Красная шапочка», « Мальчик с пальчик», И. Ремизов « Гуси- лебеди», Мамин- Сибиряк « Серая шейка», « Как осел петь перестал» итальянская сказка, «Василиса прекрасная», « Снегурочка» народные сказки

Слайд 15

Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей, слайд 15

Вывод
Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связанная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.