Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема «Обучение детей рассказыванию сказок при помощи моделей».
МБДОУ « Детский сад № 153»
Подготовила: воспитатель
Артякова Е.Ю.
Слайд 2
К.Д.Ушинский
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету »
Слайд 3
Одним из самых эффективных приемов обучения рассказыванию является прием моделирования. По проблемам моделирования широкую известность приобрели работы
Л. А. Венгера
Слайд 4
Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи.
Слайд 5
Моделирование - очень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определенные отношения между персонажами. Психологи Подьяков, . А. Венгер, О. М. Дьяченко и другие доказали, что дошкольникам доступно моделирование, т. к. в нем лежит принцип замещения.
Слайд 6
Актуальность
Использование моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: - ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования. - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. -применяя графическую аналогию, ребенок может выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. -моделирование позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также стимулировать познавательную активность ребенка.
Слайд 7
Цели и задачи
-Воспитание у детей интереса к литературным произведениям, желание внимательно их слушать.
-Развивать у детей умение с графической аналогией, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки.
-Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями.
-Развивать у детей психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Слайд 8
Особое место в обучении детей рассказыванию сказок занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает сказки четкими, связными и последовательными
.
Слайд 9
Схемы моделей сказок в подготовительной группе
Слайд 10
Ожидаемые результаты:
-у детей появится желание пересказывать сказки- как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни;
-расширится круг знаний об окружающем мире;
-активизируется словарный запас;
-дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.
Слайд 11
Деятельность детей в речевом центре
Стимулировать стремление использовать моделирование в ходе рассказывания поможет созданная предметно пространственная среда.
В книжном уголке есть интересные книги с цветными иллюстрациями, детские рисунки к рассказам, сказкам, стихам, а также предметные картинки. Созданы театры (плоскостной, схематический) c целью создания психологических портретов героев, подготовке и проведению игр-драматизаций; составлении режиссерских дополнений описания персонажей, их диалогов; в придумывании сказок по аналогии со знакомыми.
Слайд 12
Центр развития речи
Слайд 14
Список сказок для чтение и пересказывания в подготовительной группе на первый квартал
А. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. Даль « Старик годовик»
Х.К. Андерсен « Дюймовочка», « Гадкий утёнок»
Ш. Перро « Кот в сапогах», « Золушка» , « Красная шапочка»,
« Мальчик с пальчик»,
И. Ремизов « Гуси- лебеди»,
Мамин- Сибиряк « Серая шейка»,
« Как осел петь перестал» итальянская сказка,
«Василиса прекрасная», « Снегурочка» народные сказки
Слайд 15
Вывод
Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связанная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.